Прием заявлений, документов, а также принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Получатели услуги:

- физические лица/их уполномоченные представители – граждане РФ, достигшие 18-летнего возраста, граждане, ставшие полностью дееспособными в результате вступления в брак или эмансипации, проживающие на территории городского округа – города Барнаула Алтайского края.


Жизненная ситуация: Рождение ребенка
Ведомство: Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула
Необходимые документы:

Документы, необходимые для получения услуги:

1. Заявление (оригинал); форма заявления выбирается в соответствии с категорией заявителя, заявление подписывается заявителем и всеми проживающими совместно дееспособными членами семьи, к членам семьи относятся супруги, их несовершеннолетние дети, а также их родители, если они прописаны совместно.

В заявлении о принятии на учет указываются сведения:

- о составе семьи;

- о наличии или отсутствии договоров социального найма на занимаемое гражданином и членами его семьи жилое помещение;

- о наличии либо отсутствии у гражданина и всех членов его семьи права собственности на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимости за пять лет, предшествующих дню обращения гражданина с заявлением о принятии на учет;

- о наличии прав на льготное обеспечение жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством.

В зависимости от основания признания нуждающимися в жилых помещениях дополнительно в заявлении о принятии на учет указываются:

- сведения о принятом в установленном законом порядке решении уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания (при признании нуждающимся в жилых помещениях граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям);

- сведения о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 №987 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире», подтвержденного медицинским заключением (при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности).

К заявлению о принятии на учет прилагаются документы:

1. Копия паспорта гражданина Российской Федерации заявителя и членов его семьи или копии документов, заменяющие паспорт гражданина Российской Федерации;

2. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии).

Для признания граждан малоимущими в соответствии с законом Алтайского края от 06.07.2006 №60-ЗС «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» заявителем в заявлении дополнительно указываются сведения:

1. О доходах гражданина-заявителя и членов его семьи с указанием источников доходов, которые учитываются при решении вопроса о признании их малоимущими для предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, либо отсутствия таких доходов;

2. О суммах уплачиваемых алиментов и способе их уплаты;

3. О правовых основаниях владения гражданином-заявителем и членами его семьи движимым имуществом, а также недвижимым имуществом, подлежащим налогообложению, на праве собственности.

К заявлению дополнительно прилагаются документы:

- копия паспорта гражданина Российской Федерации заявителя и членов его семьи или копии документов, заменяющие паспорт гражданина Российской Федерации;

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии);

- судебные решения о признании членом семьи (при наличии).

Для постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», заявителем предоставляются следующие документы:

1. Заявление, по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 №879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;

2. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов его семьи;

3. Копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельства о браке (свидетельства о расторжении брака, записи актов гражданского состояния), свидетельства о рождении (страницы паспорта гражданина Российской Федерации с внесенными сведениями о детях и семейном положении), свидетельства об усыновлении);

4. Документ, подтверждающий общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (копия трудовой книжки либо документ, выданный Пенсионным фондом Российской Федерации);

5. Копия пенсионного удостоверения или справка о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение - для пенсионеров;

6. Справка об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства - в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральной государственной информационной системе «Федеральном реестре инвалидов»;

7. Справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания;

8. Копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, принадлежащие на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

9. Документы, содержащие сведения о проживании заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с 31.12.1991 до 01.01.2015 (копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, либо выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки), либо справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции).

Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе следующие документы (при их наличии):

1. Распоряжение администрации города Барнаула о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям).

2. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и всех членов его семьи на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимости за пять лет, предшествующие дню обращения гражданина с заявлением о принятии на учет.

3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и всех членов его семьи на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимости.

4. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, подлежащие налогообложению.

5. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости земельных участков, имеющихся в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи.

6. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи.

7. Страховые номера индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, и членов его семьи.

8. Сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства.

9. Справки о наличии или отсутствии автомототранспортных средств и прицепов к ним у заявителя и членов его семьи.

10. Справка об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, подлежащего налогообложению.

11. Документ, содержащий сведения о регистрации граждан по месту жительства в жилом помещении совместно с гражданином, имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья.

12. Документ, содержащий сведения о состоявшейся после 01.01.2015 регистрации по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ.

13. Сведения о составе семьи.

14. Сведения о суммах уплачиваемых алиментов.

15. Сведения о наличии прав на льготное обеспечение жилой.

16. Сведения о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.

17. Сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и других кредитных организациях.


Стоимость услуги: предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно
Срок оказания услуги:

30 рабочих дней со дня поступления пакета документов в орган власти


Результат оказания услуги:

приказ о принятии заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

приказ об отказе в принятии заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Бланки документов:

Возврат к списку