Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования

Информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации

Получатели услуги: Государственная услуга предоставляется застрахованным лицам, указанным в статье 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и лицам, признаваемым таковыми в соответствии с абзацем третьим статьи 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Застрахованное лицо может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя.

При этом личное участие застрахованного лица в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает застрахованное лицо права на личное участие в указанных правоотношениях.


Получатели услуги: Физические лица
Жизненная ситуация: Выход на пенсию
Ведомство: Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю
Необходимые документы:

- запрос;

- документ, удостоверяющий личность застрахованного лица;

К запросу, поданному от имени застрахованного лица его законным представителем, представляются следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность застрахованного лица, чьи интересы представляются;

- документы, удостоверяющие полномочия законного представителя;

- документы, удостоверяющие личность законного представителя.

В случае если за государственной услугой обращаются организации, на которые возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей, - документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя организации.

В случае представления интересов застрахованного лица лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно к запросу и документам, удостоверяющим личность, необходимы доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность застрахованного лица, интересы которого представляются, не требуется.

Стоимость услуги:

услуга предоставляется на безвозмездной основе



Срок оказания услуги:

При обращении застрахованного лица (представителя) за сведениями о состоянии ИЛС работник многофункционального центра посредством системы межведомственного электронного взаимодействия формирует межведомственный запрос на получение сведений о состоянии ИЛС, в режиме реального времени получает ответ. Распечатывает сведения о состоянии ИЛС, ставит штамп многофункционального центра и печать, заверяет подписью с ее расшифровкой и вручает застрахованному лицу (представителю).


Результат оказания услуги:

Результатом предоставления государственной услуги является получение застрахованным лицом сведений о состоянии его индивидуального лицевого счета по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2019 г. № 2н «Об утверждении формы сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица».

Причины отказа в оказании услуги:

  • неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);

  • неподтверждение полномочий представителя застрахованного лица;

  • недействительная усиленная квалифицированная электронная подпись.

Бланки документов: Образец заявления

Возврат к списку