К 2015 году в Алтайском крае доля граждан, имеющих возможность получить госуслуги по принципу «одного окна», достигнет 90%

09.01.2014
Уровень доступности государственных и муниципальных услуг будет повышаться. Это является одним из стратегических приоритетов развития Алтайского края. В настоящее время краевые ведомства особое внимание уделяют реализации положений Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Речь, в частности, идет о полноценном применении стандартов оказания услуг, в том числе посредством внедрения «электронного правительства», и организации предоставления государственных и муниципальных услуг в формате «одного окна», подчеркнули в департаменте Администрации края по вопросам государственной службы и кадров.

Органы исполнительной власти Алтайского края и органы местного самоуправления уже провели большую работу по регламентации предоставления услуг населению. Закрепление стандартов качества оказания государственных услуг гарантирует, что граждане будут получать их в минимально необходимый для этого срок и в достаточно комфортных условиях. Стандарты устанавливают требования к уровню доступности и качества взаимодействия органов власти, их структурных подразделений и должностных лиц с гражданами и организациями. В частности, время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти Алтайского края (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» составляет не более 15 минут. Это подчеркнули в департаменте Администрации края по вопросам государственной службы и кадров.

Продолжается формирование сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Для населения подобные центры – зримый результат реформирования системы государственного управления. Развитие сети МФЦ способствует сокращению сроков предоставления услуг, уменьшению очередей и, в конечном итоге, повышению уровня удовлетворенности граждан работой органов государственной власти. Такие центры позволяют не только упростить процедуры оказания услуг населению, синхронизировать работу ведомств, но и обеспечить комфорт посетителям, снизить их финансовые затраты, а также экономить их время.

Губернатор Алтайского края Александр Карлин утвердил план-график организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Приложением к нему является схема размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и отделений (офисов) привлекаемых организаций. Совокупность предусмотренных мероприятий обеспечивает увеличение к 2015 году доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», до 90 процентов.

Дальнейшего снижения административных барьеров планируется достичь путем исключения дублирования и избыточности административных процедур, совершенствования порядка их осуществления. Для снижения финансовых и временных затрат граждан и юридических лиц при взаимодействии с органами исполнительной власти Алтайского края предусматривается проведение экспертизы правомерности взимания платы за предоставление услуг, стоимости платных услуг, а также времени, которое заявители тратят на их получение.

Координация работы органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с долгосрочной целевой программой «Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае» на 2013 - 2018 годы и соответствующей подпрограммой. Кроме того, на это направлена работа краевых комиссий по проведению административной реформы, по вопросам повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также комиссии по внедрению информационных технологий в государственном и муниципальном управлении Алтайского края.


Источник: www.altairegion22.ru

Возврат к списку