В конце марта состоялось совместное совещание сотрудников КАУ «МФЦ Алтайского края» и КГБУ «Оператор электронного правительства Алтайского края» по вопросу внедрения универсальной электронной карты в Алтайском крае

05.04.2012

В конце марта состоялось совместное совещание сотрудников КАУ «МФЦ Алтайского края» и КГБУ «Оператор электронного правительства Алтайского края» по вопросу внедрения универсальной электронной карты (далее - УЭК) в Алтайском крае.

На совещании были обсуждены перспективы разработки электронных сервисов, обеспечивающих взаимодействие инфраструктуры универсальной электронной карты и межведомственной системы электронного взаимодействия, вопросы использования УЭК для получения услуг в электронном виде.

Был рассмотрен вопрос информационной безопасности УЭК. Применяемые технологии защитят персональные данные граждан, использующих карту при доступе к государственным и муниципальным услугам в электронной форме.

Участниками совещания было констатировано, что  УЭК имеет явные преимущества  в использовании карты гражданами в целом ряде случаев:

- для доступа к получению государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

- в качестве банковской карты;

- в качестве транспортной карты;

- в качестве полиса обязательного медицинского страхования, доступа к карте пациента медицинского учреждения;

- получения социальной помощи, предусмотренной законодательством.

Кроме того, использование УЭК для доступа граждан к государственным и муниципальным услугам через личный кабинет на федеральном портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) даёт возможность подписывать документы электронной подписью, размещённой на карте.

Внедрение УЭК в повседневную жизнь граждан позволит сделать более комфортным общение с органами власти при получении услуг, расширить возможности населения по доступу к самым современным информационным технологиям, используемым во всём мире органами власти при получении услуг.

В заключение участники совещания определили ряд проблем, решение которых позволит эффективно организовать процесс внедрения УЭК, в частности:

- необходимость развития сети доступа к услугам, предоставляемым УЭК, через сеть банкоматов кредитных организаций, и информационных киосков, предоставляющих доступ к государственным и муниципальным услугам, другие виды центров общественного доступа в Интернет;

- расширение круга информационных источников о порядке получения и применения УЭК;

- возможность включения в техническую документацию, определяющую вопросы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид, как обязательного требования использования УЭК;

- обеспечение безопасности функционирования соответствующей инфраструктуры и ряд других.

Источник: Пресс-служба КАУ "МФЦ Алтайского края"

Возврат к списку