С 4 апреля МФЦ Алтайского края работает только по предварительной записи

Кадастровая палата разъясняет порядок оформления объектов недвижимости

12.11.2013
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю подготовил пошаговую инструкцию, разъясняющую порядок действий, перечень документов, необходимых для оформления объекта недвижимости в собственность. Как отметили в Кадастровой палате, необходимость оформления в собственность дома, квартиры, земельного участка возникает у жителей края при их купле-продаже, вступлении в права наследования и иных сделках с объектами недвижимости. Далеко не каждый сталкивается с этим каждый день и знает чёткий порядок действий, перечень необходимых документов. Для большинства процесс представляется очень длительным, включающим необходимость предоставления множества разных бумаг и справок.
Шаг 1. Постановка на государственный кадастровый учёт

Обращаемся к специалистам филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) по адресу: г. Барнаул, ул. А .Петрова, 219 а 
(ДЦ «Ледокол»). Специалист проверяет, имеются ли в Государственном кадастре недвижимости (ГКН) сведения о вашем земельном участке и расположенном на нём объекте недвижимости.

Если сведения отсутствуют, необходимо будет предоставить в кадастровую палату имеющиеся документы на объекты, в том числе свидетельства о праве собственности, постоянном (бессрочном) пользовании земельным участком 
и постановления органов местного самоуправления, на основании которых выданы эти свидетельства. На основании этих документов сведения об объектах будут внесены в ГКН в течение 7 рабочих дней.

В случае планируемой сделки с объектом недвижимости (продажа, дарение и т.д.) в Кадастровую палату предоставляется межевой план на земельный участок, технический план на объект недвижимости (выдаются кадастровым инженером после проведения межевых работ). Не забываем, что с 1 октября текущего года межевой план предоставляется только в электронном виде.

При наличии сведений об объекте в ГКН, никаких технических документов предоставлять не требуется, при условии, если нет необходимости в уточнении границ земельного участка, и не осуществлялась перепланировка объекта недвижимости. Если есть, требуется предоставление межевого плана и технического плана.

Через 18 календарных дней получаем кадастровый паспорт. Кстати, 
при поступлении заявления о постановке на кадастровый учёт в электронном виде (через портал электронных госуслуг Росреестра), кадастровый паспорт будет готов через 7 рабочих дней.

Важно

Сведения об объекте недвижимости, внесённые в ГКН, носят временный характер. Государственная регистрация права на объект недвижимости должна быть осуществлена в течение 5 лет, иначе сведения будут аннулированы, и постановку 
на кадастровый учёт нужно будет производить заново.

Шаг 2. Государственная регистрация права собственности.

Предоставляем специалистам Кадастровой палаты правоустанавливающие документы на земельный участок, дом, квартиру и т.д., квитанцию об уплате государственной пошлины (200 руб. на земельный участок, 1 000 руб. на дом, квартиру и другие объекты недвижимости). Предоставлять кадастровый паспорт на объект недвижимости не требуется.

Через 18 календарных дней получаем свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости.

Обращаем внимание, что при одномоментной подаче заявлений о постановке на государственный кадастровый учёт и регистрации права (по принципу «единое окно») кадастровый учёт осуществляется в течение 9 календарных дней, а не 18.
Источник: www.barnaul.org

Возврат к списку