В МФЦ Алтайского края планируют внедрить проект по организации взаимодействия граждан и представителей бизнес-сообщества с органами контрольно-надзорной деятельности

22.07.2020

На прошлой неделе в КАУ «МФЦ Алтайского края» состоялось совещание по вопросу пилотного внедрения проекта по организации взаимодействия граждан и представителей бизнес-сообщества с органами контрольно-надзорной деятельности.

Встречу провели директор КАУ «МФЦ Алтайского края» Елена Клюева совместно с представителями Центра стратегических разработок (г. Москва) - заместителем руководителя направления «Институт развития МФЦ» Натальей Яковлевой и бизнес-аналитиком отдела нормативно-правовых разработок Юлией Орловой.

Fotoram.io.jpg

В совещании приняли участие сотрудники Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю, ГУ МЧС России по Алтайскому краю, ТО Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Алтайскому краю, Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Алтайскому краю, Министерства образования и науки Алтайского края, Министерства транспорта Алтайского края.

В соответствие с целевой моделью проекта его основными целями являются обеспечение открытости контрольно-надзорных органов и недопущение неоднозначного понимания норм и правил, обеспечивающих соблюдение законных прав и интересов граждан и представителей бизнес-сообщества, а также создание условий, способствующих повышению эффективности защиты прав граждан и охраняемых законом ценностей при обращении в контрольно-надзорные органы.

Наталья Яковлева, заместитель руководителя направления «Институт развития МФЦ» Центра стратегических разработок, рассказала об актуальной проблематике проекта:

- По результатам опросов, проведенных РАНХиГС, выяснилось, что граждане чаще всего не знают куда обратиться, если их права нарушены либо остаются не до конца удовлетворёнными результатами обращений в органы власти. Проанализировав эту информацию, мы выявили те трудности, которые существуют у населения при взаимодействии с контрольно-надзорными органами: низкий уровень информированности, сложность в подготовке обращения, низкая оценка гражданами уровня своей защищённости по итогам этого взаимодействия.

Мы считаем, что решением может стать организация взаимодействия граждан с контрольно-надзорными органами на базе МФЦ. В первую очередь это информирование населения о деятельности данных ведомств, прием обращений и консультирование граждан в центрах «Мои Документы».

По итогам пилотного внедрения наша задача разработать концепцию, которая может быть реализована на федеральном уровне.

Елена Клюева, директор КАУ «МФЦ Алтайского края», прокомментировала:

- КАУ «МФЦ Алтайского края» ответило согласием на предложение принять участие в реализации данного пилотного проекта. Оценивая наш опыт взаимодействия с органами власти не только в организации предоставления госуслуг, но и по иным направлениям, таким как бесплатная юридическая помощь отдельным категориям граждан, организация приема граждан представителями различных ведомств на площадке МФЦ, мы понимаем, что готовы к реализации социально значимого пилотного проекта на базе центров «Мои Документы».

В рамках данного проекта КАУ «МФЦ Алтайского края» подключится к процессу доведения до граждан информации о порядке обращения в контрольно-надзорные органы, о деятельности данных ведомств, а также, если это будет необходимо, организует работу по приему обращений граждан и передаче их в контрольно-надзорные органы.

Для внедрения целевой модели выбраны два филиала МФЦ Алтайского края: филиал по Центральному району г. Барнаула (ул. Ленина, д. 6) и Бийский филиал (ул. Промышленная, д.6).



Источник: Пресс-служба КАУ "МФЦ Алтайского края"

Возврат к списку