5 июня состоялось второе в текущем году заседание комиссии по вопросам повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Алтайском крае.
В состав комиссии входят представители федеральных, краевых и муниципальных служб и учреждений, занимающихся вопросами предоставления государственных услуг.
В ходе заседания Оксана Кудинова, начальник управления по социальным выплатам и обеспечению деятельности представила информацию по результатам мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в КАУ «МФЦ Алтайского края» и по результатам проверки выполнения условий соглашений о взаимодействии при предоставлении услуг по принципу «одного окна» в КАУ «МФЦ Алтайского края».
По словам Оксаны Кудиновой, результаты мониторинга, проведенного в первом полугодии 2018 года в КАУ «МФЦ Алтайского края» и его филиалах, показали высокий уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Так, в 49 филиалах МФЦ уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления услуг составил 100 %, в 11 филиалах МФЦ – 99 %, в остальных наблюдается небольшое снижение уровня удовлетворенности до 98 %.
Еще одним вопросом повестки стало утверждение новых технологических схем и внесение изменений в ранее утвержденные схемы предоставления государственных и муниципальных услуг, организованных по принципу «одного окна» в МФЦ. Разработка данных технологических схем предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 № 1217 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797».
На заседании также был заслушан доклад заместителя директора КАУ «МФЦ Алтайского края» по правовым вопросам Юлии Кузнецовой, в котором были освещены вопросы организации предоставления двух и более государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя.
В связи с вступлением в 2018 году в силу изменений Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», многофункциональным центрам необходимо организовать предоставление услуг в рамках комплексного запроса при однократном обращении заявителя о предоставлении нескольких государственных или муниципальных услуг.
Под комплексным запросом подразумевается предоставление любых двух и более услуг, за которыми обратился заявитель, даже если они не связаны между собой жизненной ситуацией. Такой подход – это прямая реализация принципа «одного окна», в соответствии с которым взаимодействие с органами власти при предоставлении государственных услуг осуществляется МФЦ без участия заявителя.
По итогам заседания были намечены планы работы и сроки их исполнения главами администраций муниципальных образований Алтайского края по разработке и утверждению перечней муниципальных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется в каждом муниципальном образовании Алтайского края.