Алтайский край сохранил второе место в рейтинге субъектов РФ по эффективности организации деятельности многофункциональных центров за IV квартал 2017 года

02.04.2018

В рейтинге субъектов РФ по организации предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» за IV квартал 2017 года Алтайский край занял второе место, набрав 98,39 баллов (из 100 возможных). Следует отметить, что максимальное значение в рейтинге субъектов за IV квартал 2017 года составило 99,07 баллов.

Рейтинг был представлен директором Департамента государственного управления Минэкономразвития России Павлом Малковым в ходе VII Всероссийского семинара-конференции «МФЦ будущего. Актуальные вопросы и решения».

Ежеквартальный рейтинг представляет собой комплексную оценку деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ по созданию и развитию сети центров «Мои документы» и отражает достижение показателей указа Президента от 7 мая 2012 г. № 601. Он демонстрирует выполнение методических рекомендаций и требований законодательства, регулирующих деятельность МФЦ. Субъекты Российской Федерации оцениваются по ряду показателей, в числе которых доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», количество оказываемых в МФЦ услуг из обязательного перечня, соответствие правилам организации деятельности МФЦ и единому фирменному стилю и т.д. Также в рейтинге учитывается использование регионами информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг «Ваш контроль» для оценки качества предоставления услуг в МФЦ.

По словам Павла Малкова, по итогам IV квартала 2017 года 71 регион продемонстрировал высокий уровень эффективности организации деятельности сети МФЦ. По 4 субъектам РФ дана средняя оценка эффективности, 8 регионов показали удовлетворительный уровень организации деятельности сети МФЦ. Замыкают рейтинг Чукотский АО и Тверская область, в которых эффективность организации деятельности сети МФЦ оказалась низкой.

Алтайский край неизменно входит в число регионов с высокой эффективностью организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ на протяжении 2017 года.

Сегодня в крае полностью создана и успешно работает разветвленная сеть многофункциональных центров, в которую входят центральный офис и 67 филиалов. Функционируют 290 территориально обособленных структурных подразделений. Прием граждан ведется в 750 окнах обслуживания. Учреждение постоянно развивается, его деятельность совершенствуется, что отмечают и эксперты, и заявители. Так, по результатам опроса, проведенного в 2017 году, 99% жителей края положительно оценивают качество предоставления гос.услуг.

Планомерная работа, проводимая в регионе, позволила Алтайскому краю войти в число регионов с высокой эффективностью организации деятельности МФЦ. Примечательно, что Алтайский край стабильно из года в год попадает в регионы-лидеры по этому показателю.

В 2018 году Минэкономразвития России планирует внедрить новую методику подсчета ежеквартального рейтинга – так называемый рейтинг 2.0. «В рейтинге 2.0 появится ряд новых показателей. Например, мы предлагаем включить в перечень показателей уровень заработной платы в МФЦ относительно среднего уровня по региону, штатную обеспеченность МФЦ, долю услуг федеральных ведомств, оказанных через МФЦ, от общего количества таких услуг в регионе, комфортность помещений и ряд других. Мы также будем постепенно уходить от ручного ввода информации к данным, собираемым в автоматизированном режиме через систему мониторинга деятельности МФЦ напрямую из АИС МФЦ», - рассказал Павел Малков.

0001.jpg

0002.jpg



Источник: Пресс-служба КАУ "МФЦ Алтайского края"

Возврат к списку