В каких случаях гражданам необходима электронная подпись?

02.10.2017

В мире современного общества становится необходимостью электронно-цифровая подпись - аналог собственноручной подписи. Электронная подпись используется для придания электронному документу юридической силы, равной бумажному документу, подписанному собственноручной подписью правомочного лица, скрепленного печатью.

Оформление электронной подписи доступно любому физическому лицу - гражданину Российской Федерации. С помощью электронной подписи можно существенно упростить решение вопросов в бытовых сферах, к примеру, получение социально значимых государственных услуг, подписание различных документов в электронном виде.

Владелец электронной подписи может беспрепятственно получать в электронном виде следующие услуги:

  • Государственные услуги на портале «Госуслуги»:

Электронная подпись позволяет получить доступ к полному объему сервисов Единого портала:

- Контролировать пенсионные накопления;

- Отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет;

- Оформить анкету для получения загранпаспорта и паспорта РФ;

- Получить ИНН;

- Подать налоговую декларацию и др.


  • Поступление в ВУЗ:

Подать заявление для поступления в вуз. С каждым годом все больше учебных заведений вводит в практику прием от иногородних абитуриентов заявлений, заверенных электронной подписью.

   

  • «Удаленная работа или фриланс»:

Официально оформить документы о сотрудничестве (например, договор о выполнении работы для физлиц, работающих на дому и получающих заказы через сеть Интернет).

 

  • Регистрация юридического лица/индивидуального предпринимателя:

Еще одна услуга, без которой применение электронной подписи невозможно – это регистрация юридического лица/индивидуального предпринимателя через интернет-сервис Федеральной налоговой службы «Подача электронных документов на государственную регистрацию». С помощью данного сервиса все необходимые документы для процедуры регистрации можно предоставить в электронном виде, заверенные электронной подписью.


  • Услуги Росреестра:

Поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.

Согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» определены следующие виды электронной подписи: простая (ПЭП), усиленная неквалифицированная и усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП). 

ПЭП (комбинация логин-пароль) подтверждает, что электронное сообщение отправлено конкретным лицом. Усиленная — не только идентифицирует отправителя, но и подтверждает, что с момента подписания документ не менялся. Сообщение с простой или усиленной электронной подписью может (по предварительной договоренности сторон и в специально предусмотренных законом случаях) быть приравнено к бумажному документу, подписанному собственноручно.

КЭП подтверждается сертификатом от аккредитованного удостоверяющего центра и во всех случаях приравнивается к бумажному документу с «живой» подписью. Какой вид подписи необходимо использовать при предоставлении той или иной госуслуги, определяют конкретные госорганы. 

Для идентификации пользователя посредством КЭП в настоящее время на территории России действует более 400 аккредитованных Удостоверяющих центров и Регистрационных центров (точек выдачи), где любой гражданин может получить электронную цифровую подпись со специальным USB-носителем (токен). 

Подать заявку на оформление электронной подписи граждане могут в электронном виде, посредством личных кабинетов тех или иных Удостоверяющих центров, а также лично обратившись в офисы УЦ с паспортом РФ.

Управлением Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республики Алтай представлен Список доверенных Удостоверяющих центров и их представительств, расположенных на территории Алтайского края.


Источник: Пресс-служба КАУ "МФЦ Алтайского края"

Возврат к списку