Государство должно быть открытым, удобным и понятным для людей

22.05.2013

В УТЗН состоялся очередной информационный семинар «Деловая среда службы занятости» по теме «Информационное общество и электронное государство». Мероприятие прошло в режиме видеоконференции и транслировалось во все центры занятости населения городов и районов края.

В территориях собрались руководители администраций муниципалитетов и городов, территориальных объединений работодателей, представители отделов по труду администраций муниципальных образований, учреждений общего, начального и среднего образования, представители СМИ, работодатели. В ситуационном центре УТЗН Алтайского края присутствовали представители краевых органов исполнительной власти.

Участники мероприятия обсудили вопросы оказания гражданам услуг в электронном виде.

Семинар открыл заместитель начальника УТЗН Алтайского края Василий Головин.

 
 
- Подчеркну, что оказание гражданам услуг в электронном виде - это обновленная идеология работы органов власти различного уровня с населением, - отметил Василий Головин. - Мы ее проводим поэтапно в рамках федерального законодательства. Фактически краевая служба занятости предоставляет гражданам еще больше услуг в электронном виде, чем нам определено. Здесь у нас цель одна – удобство для наших клиентов, повышение оперативности взаимодействия с ними, а значит - достижения большей удовлетворенности работой УТЗН Алтайского края и центров занятости населения.

На семинаре специалисты центра занятости населения г. Барнаула проинформировали об эффективных ресурсах, разработанных службой занятости. Это «Электронный работодатель», с помощью которого осуществляется содействие работодателям в поиске необходимых работников. О механизме его работы подробно рассказала начальник отдела продвижения госуслуг и соцпартнерства КГКУ ЦЗН г. Барнаула Марина Овчинникова.
 
 
Она также сообщила, что в настоящий момент 165 работодателей региона самостоятельно напрямую используют возможности АИС «Электронный работодатель»: они размещают в системе вакансии и при содействии ЦЗН подбирают необходимых специалистов без личного посещения центров занятости населения (более подробно здесь). Положительным опытом работы по подбору персонала с использованием этого электронного ресурса поделилась менеджер по персоналу ООО «ИД Алтапресс» Октябрина Степаненко.

- Очень удобно, не выходя из офиса, подбирать сотрудников с помощью системы АИС «Электронный работодатель». Разместив вакансии на портале, уже на следующий день мне могут прислать из ЦЗН на собеседование соискателей, - подчеркнула О. Степаненко.

Об АИС «Единая система поддержки трудоустройства выпускников и студентов профессиональных образовательных учреждений Алтайского края», способствующей трудоустройству молодежи, сообщил специалист отдела качества гос.услуг и технологии работы КГКУ ЦЗН г. Барнаула Дмитрий Лисицин:
- Программный комплекс АИС «Выпускники» уже эффективно работает в течение года. Возможности системы как посредника затрагивают сразу 3 стороны рынка труда: работодателей, выпускников и учебные заведения. Программный комплекс представляет собой прогрессивную электронную систему, находящуюся в свободном доступе для зарегистрированных в интернете участников, - проинформировал Д. Лисицин (более подробно смотреть здесь).

На семинаре речь также шла о совершенствовании государственного управления с помощью механизмов электронного правительства (электронного государства). Опытом поделился заместитель директора КГБУ «Оператор электронного правительства Алтайского края» Евгений Поздерин и начальник юридического отдела КАУ «МФЦ Алтайского края» Юлия Кузнецова.

Евгений Поздерин сообщил, что на текущий момент государственные и муниципальные услуги в электронном виде предоставляют 11 краевых управлений и органы местного самоуправления всех 70 муниципальных образований края. Он отметил, что теперь заявление на получение государственной и муниципальной услуги на портале можно подать через компьютер, подключённый к сети Интернет,в любое время, независимо от часов приёма посетителей служащими в органе власти, а не ждать своей очереди. При использовании интернета гражданин в среднем может решить свою проблему за 20 минут и госслужащий - в среднем за 15-20 минут. Оказание услуг организовано по принципу «Одно окно» с обращением через Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru). По состоянию 01.01.2013 г. на Едином портале государственных и муниципальных услуг зарегистрировано почти 60 тысяч человек - жителей Алтайского края. В сравнении с началом 2012 года на указанную дату количество пользователей увеличилось более, чем в 20 раз ( подробно здесь).

Представитель КАУ «МФЦ Алтайского края» Юлия Кузнецова рассказала о внедрении универсальных электронных карт на территории края, о порядке их получения (подробно здесь).

Об официальном сайте УТЗН и сайтах муниципальных органов власти – как ресурсах повышения качества и доступности информации по темам труда, занятости, социального партнерства – проинформировал главный специалист информационно-издательского отдела УТЗН Алтайского края Антон Гниденко. Он призвал представителей администраций районов, городов с целью улучшения информирования населения разместить на главной странице своих интернет-сайтов баннеры краевой службы занятости (подробнее здесь).
 

Источник: www.trud22.ru

Возврат к списку