Всегда быстро и удобно. Курьинский центр «Мои документы»

08.12.2016

С момента открытия центра «Мои документы» в с. Курья прошло чуть больше полутора лет. За это время популярность данного учреждения выросла в разы. Сначала многие настороженно отнеслись к открытию Многофункционального центра предоставления государственных муниципальных услуг, но уже сейчас большая часть населения по достоинству смогла оценить все его преимущества.

В организации трудятся три специалиста приема и выдачи документов, и все эти люди – не случайные. Каждый специалист, прежде чем устроиться на работу прошел обучение во всех госучреждениях, ведомствах, с которыми сотрудничает центр – это и Росреестр, и Социальная защита, и Пенсионный фонд, и Налоговая служба, и др. Ведь прежде чем принять заявление на услугу от заявителя или помочь его составить, нужно еще и проконсультировать. Для этого необходимо быть компетентным специалистом. Несмотря на то, что в начале работы сотрудники прошли обучение, сейчас ежемесячно в МФЦ проходят методические дни с целью повышения уровня знаний. Законы периодически меняются, соответственно, нужно стараться не упустить важные моменты.

Мы встретились с руководителем центра «Мои документы» Евгенией Анатольевной Чупрыниной, чтобы поговорить о работе учреждения.

- Евгения Анатольевна, сколько услуг центр может предоставлять гражданам? Какие из них самые популярные среди населения нашего района?

- МФЦ на сегодняшний день предоставляет более девяноста услуг. Самые востребованные в Курьинском районе услуги Управления Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии Алтайского края. Уже за текущий год было предоставлено свыше 2300 услуг в этой области (тогда как в прошлом году эта цифра равнялась 1247). На втором месте стоит Управление социальной защиты населения по Курьинскому району – около 500 обращений. На третьем месте по востребованности находится Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю – свыше 150 обращений. Не менее востребованы также услуги ГУ МВД РФ по Алтайскому краю.

- Скажите, сколько человек обращается в день за предоставлением услуг?

- Каждый специалист, в среднем, ежедневно принимает около десяти человек, но бывает и больше заявителей.

- Количество заявителей увеличилось  по сравнению с прошлым годом. Как вы думаете, с чем это связано?

- Первое время многие не знали о существовании многофункционального центра «Мои документы», некоторые боялись к нам идти, считая, что центр предоставляет платные услуги. Но это не так. Все услуги мы предоставляем абсолютно бесплатно, за исключением оплаты государственной пошлины, предусмотренной законодательством РФ. Позже, когда люди поняли, насколько удобно делать все в одном месте, не бегая по разным организациям, ведомствам, собирая разные справки, документы, к нам начали обращаться чаще. Обращение в центр «Мои документы» экономит время, так как у нас нет очередей, а для заявителя это очень удобно. Специалисты работают оперативно, и у заявителей есть возможность предварительной записи, чтобы в назначенное время сотрудник смог уделить время конкретному человеку, не задерживая его.

- Чтобы получить услугу или консультацию человеку необходимо лично прийти в МФЦ, или достаточно позвонить?

- Для удобства заявителей мы проводим консультации по телефону о перечне необходимых документов по тем или иным услугам, которые заявитель должен будет предоставить в момент обращения в наш центр. Более того, многие услуги люди могут получить и вовсе без нашего участия - на Едином портале госуслуг.

- Какие именно услуги можно получить на едином портале государственных услуг в электронном виде?

- Список этих услуг постоянно расширяется. На данный момент  количество достигло тринадцати. Штрафы ГИБДД (информирование о наличии административных правонарушениях в области дорожного движения). Налоговые задолженности (получение справки о состоянии  расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам). Судебные задолженности, извещение о состоянии лицевого счета в пенсионном фонде, получение и замена водительского удостоверения, получение или замена паспорта гражданина РФ и получение загранпаспорта. Регистрация или снятие с учета автомобиля, справки об отсутствии судимости (очень популярна эта услуга, так как сейчас практически везде требуется такая справка). Регистрация брака, выдача охотничьего билета единого государственного образца, выдача разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте.  Также набирает востребованность услуга по оформлению материнского капитала.

- Часто ли к вам обращаются за помощью в  регистрации на едином портале?

- Сейчас довольно часто. Практически каждый день к нам приходят с просьбой зарегистрировать и подтвердить учетную запись на портале. Вся эта процедура  занимает всего 3-4 минуты, и все, что требуется от человека – это паспорт, СНИЛС и номер телефона. Зато, зарегистрировавшись на портале, открывается множество возможностей. Самая важная из них - экономия личного времени. Например, обратившись в организацию за справкой об отсутствии судимости, заявителю придется ждать тридцать дней, а, оформив заявление на портале госуслуг, этот срок сократится до десяти дней.

- Помогаете ли вы освоить Единый портал государственных услуг людям, которые не могут самостоятельно справиться с этой задачей?

- Конечно! Зачастую в эту группу входят пожилые люди. Те, кому не могут помочь близкие, помогаем мы. Объясняем, даем пошаговую инструкцию.

- Есть ли преимущество предоставления государственных услуг через портал госуслуг?

- Есть, и причем значительное. Мы живем в сельской местности, и практически все организации находятся в шаговой доступности, а вот в больших городах нужно специально выискивать время, чтобы добраться до того или иного учреждения, отпроситься с работы, просидеть в очереди. А с введением единого портала можно даже ночью отправить запрос на услугу, а в удобное время ее получить. Все просто!

- Что нового ожидается в центре «Мои документы»?

- С начала нового года в нашем здании будет установлен платежный терминал, через который заявители смогут оплачивать госпошлину на месте, не обращаясь в отделение банка, что значительно уменьшит время приема документов от заявителей. Вскоре все станет еще гораздо удобнее.

За все время работы многофункционального центра предоставления государственных муниципальных услуг от жителей Курьинского района не было ни одной жалобы, а только лишь благодарности в адрес специалистов. Здесь уютно и спокойно, грамотные работники всегда готовы проконсультировать заявителей, дать дельный совет. Особенно это отмечают пожилые люди, ведь не во всех учреждениях готовы выслушать их проблемы, постараться их решить, а в этом учреждении точно найдут решение.

Мы провели опрос среди активных заявителей МФЦ, задав им одни и те же вопросы – Чем удобен для Вас центр «Мои документы»? За какими услугами Вы обращаетесь чаще всего?

Вот, что нам ответили:

Г. В. Кобенко, с. Кузнецово:

«Мне по работе часто приходится обращаться в центр «Мои документы». В основном, это услуги Росреестра.  Если раньше приходилось долго  сидеть в очереди, и попасть в Росреестр было трудно, то сейчас этой проблемы нет. Все здесь делают в срок.  И по личным вопросам обращаюсь сюда. Также здесь мне оказали консультацию по регистрации на едином портале государственных услуг.

Л. А. Бирюкова, с. Курья:

«Узнав о существовании центра «Мои документы» практически сразу обратилась туда. И с тех пор все стараюсь делать через данное учреждение. Здесь дают полноценную консультацию по любым услугам, предоставляемым центром, помогают разобраться в любых ситуациях. Благодаря многофункциональному центру мне очень быстро оказали услуги регистрации недвижимости и оформили все необходимые документы.

Е. С. Худякова, с. Колывань:

«В последнее время все услуги мы получаем только через центр «Мои документы». Мы живем не близко – в Колывани, и поэтому не всегда удобно ездить. Хорошо, что в МФЦ есть возможность предварительной записи. Мы записываемся, и в назначенное время нас уже ждут специалисты. Здесь мы оформляли землю, делали документы на строительство дома и ввода дома в эксплуатацию, оформляли детское пособие и материнский капитал. Некоторые вопросы и вовсе можно задать по телефону, а не ездить в райцентр. Удобно, что все находится в одном месте».

Н. П. Завьялкина, с. Ивановка:

«Узнав о существовании МФЦ, я обратилась за оформлением детских пособий. Позже я оформляла субсидии, документы на дом. И знаете, - это так удобно. Сначала специалисты  дали полноценную консультацию, потом составили список необходимых документов, которые предстояло собрать, а все остальное сделали сами. Вежливое отношение подкупает. У нас есть дети, и свободного времени для хождения по разным организациям совершенно нет, поэтому выбор всегда падает на МФЦ, ведь здесь сосредоточенно все в одном месте. Более того, благодаря тому, что мы прошли регистрацию на Едином портале госуслуг в МФЦ, можем увидеть важную информацию, например по налогам (что сейчас очень актуально).

Р. Т. Рублева, с. Усть-Таловка:

«Я неоднократно обращалась в центр «Мои документы» по различным вопросам. Нравится то, что работники всегда вежливые и грамотные, всегда дадут нужный совет, помогут, так как они компетентны во всех областях. Я многодетная мать, и каждая минута дорога, а здесь все делают оперативно, нет очереди. Мой сын зарегистрировался на портале госуслуг и получил подтверждение личности для входа и работы на портале через центр «Мои документы». Это очень удобно».




Источник: Пресс-служба КАУ "МФЦ Алтайского края"

Возврат к списку