В центрах «Мои документы» зарегистрировать дачи и гаражи по упрощенной схеме можно только до конца 2016 года

16.11.2016

С 1 января 2017 года вступят в силу новые требования об обязательном кадастровом учете, в том числе садовых домов, гаражей, объектов вспомогательного назначения и иных объектов, не требующих получения разрешения на строительство. Нововведения установил Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости». Сейчас регистрация прав на такие объекты осуществляется по упрощенной процедуре (действует так называемая «дачная амнистия»).

Список документов, с которыми необходимо обратиться в один из центров «Мои документы» Алтайского края для регистрации права собственности постройки:

-        заявление на регистрацию;

-        декларация об объекте недвижимости;

-   правоустанавливающий документ на земельный участок (если права на него еще не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав).

Декларацию об объекте недвижимости владелец постройки оформляет и подписывает самостоятельно. Документ содержит все сведения, касающиеся самовольной постройки: точное месторасположение, технические характеристики и информацию о ее владельце.

С 2017 года государственная регистрация прав и кадастровый учет должны осуществляться одновременно. «Заявителю помимо иных документов нужно представить технический план объекта, подготовленный кадастровым инженером. В связи с этим краевой Росреестр рекомендует всем желающим зарегистрировать свой дачный, садовый дом или гараж, успеть воспользоваться положениями упрощенного порядка «дачной амнистии», - комментирует начальник отдела регистрации прав на объекты недвижимости нежилого назначения и земельные участки ведомства Оксана Кушманова.


Справка:

С августа 2016 года  КАУ «МФЦ Алтайского края» предоставляет заявителям услугу по выездному обслуживанию согласно постановлению Администрации Алтайского края от 20.06.2016 № 200 «Об утверждении порядка исчисления платы за выезд работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг к заявителю и перечня категорий граждан, для которых организация выезда работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется бесплатно».

Сотрудники МФЦ могут выехать в любое удобное для заявителя место (на дом, в офис и т.д.) в заранее оговоренное время. С помощью выездного обслуживания можно подать документы на предоставление любой услуги, оказываемой на базе МФЦ, или же получить документы, подготовленные по результатам предоставления этих услуг.

В настоящее время услуга по выездному обслуживанию оказывается на территории г. Барнаула и г. Бийска. Более подробную информацию по выездному приему можно получить на сайте www.mfc22.ru в разделе «Платный выездной прием».




Источник: Пресс-служба КАУ "МФЦ Алтайского края"

Возврат к списку