Много раз приходилось слышать о принципе работы «одного окна», где без беготни по инстанциям и чиновничьим кабинетам можно решить многие вопросы. Хоть глазком мне хотелось заглянуть в это самое «окно», когда оформляла в собственность свое жилье. И была несказанно рада за себя и людей, когда оно в нашем районе наконец-то появилось. В январе текущего года в селе Смоленском открыли филиал Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края, коротко - МФЦ или центр «Мои документы». Какие услуги оказывает это учреждение? С этим и другими вопросами мы обратились к руководителю центра Надежде ФЕФЕЛОВОЙ.
- Основная задача МФЦ - реализация принципа «одного окна», т.е. создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при оказании всех государственных и муниципальных услуг, предоставление возможности получать одновременно несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг.
В МФЦ каждый желающий имеет возможность получить всю необходимую информацию о порядке и условиях оказания услуг, сдать документы на оказание услуги и получить по ней результат. К участию в оказании услуг на базе МФЦ привлекаются органы и организации, которые предоставляют наиболее массовые, социально значимые услуги.
В перечень услуг, в настоящее время их около 50, которые оказывает наш центр, включены услуги Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (Выдача справок о наличии (отсутствии) судимости; предоставление сведений об административных правонарушений; выдача и замена паспорта гражданина РФ; регистрационный и миграционный учет; регистрация по месту жительства и месту пребывания), Управления Федеральной налоговой службы (Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН; выдача и замена ИНН), Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю (Прием заявлений о доставке пенсии; о запросе выплатного дела; об изменении номера счета в кредитной организации; об установлении страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению; прием анкет застрахованных лиц для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС); материнский (семейный) капитал и др.), Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Регистрация права собственности на объекты недвижимого имущества; государственный кадастровый учет недвижимого имущества; предоставление сведений, содержащихся в ГКН; предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП) и др.
Приоритетным направлением является оказание услуг Росреестра и Кадастровой палаты. В октябре 2016 года в центрах «Мои документы» начали оказывать информационные услуги в поддержку малого и среднего предпринимательства.
Для удобства заявителей наши услуги сгруппированы также в рамках жизненных ситуаций. Например, в связи с рождением ребенка у нас можно получить ИНН, СНИЛС, регистрацию по месту жительства, детские пособия на ребенка. Также мы оказываем услугу по приему документов, необходимых для получения и замены паспорта гражданина РФ. Если требуется решить вопросы по регистрации прав на объекты недвижимости или осуществлению государственного кадастрового учета, необязательно идти в Кадастровую палату и Росреестр - можно обратиться в МФЦ. Или приехал человек на новое место жительства, приобрел недвижимость, у него возникла необходимость в регистрации права собственности на приобретенные объекты и регистрации по месту жительства. Все это можно сделать в нашем многофункциональном центре.
Для максимального удобства в Смоленском центре «Мои документы» учтены все необходимые требования комфортности. В секторе ожидания обеспечены доступ к справочной правовой системе и сети Интернет, возможность оплатить госпошлину через Сбербанк Онлайн, в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимые для получения государственных (муниципальных) услуг. Кроме того, заявители могут самостоятельно получить электронные услуги, воспользовавшись информационными ресурсами.
- Надежда Ивановна, а для жителей периферии предусмотрены хоть какие-то удобства или они опять остались на обочине жизни?
- У жителей отдаленных сел района также имеется возможность получить государственные услуги, не тратя свои средства и время на поездку в районный центр, поскольку на территории муниципальных образований в помещениях Администраций сельсоветов работают ТОСП (территориально обособленные структурные подразделения), специалисты которых оказывают услуги по оформлению и приему документов для получения услуг Налоговой службы (государственная регистрация юридических лиц физических лиц в качестве ИП и крестьянских фермерских хозяйств, прием заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе и др.); ГУ МВД РФ по Алтайскому краю (выдача справок о наличии (отсутствии) судимости, предоставление сведений об административных правонарушениях, получение и замена паспорта, регистрация по месту жительства); Главтрудсоцзащиты (назначение и выплаты пособий на детей, субсидий, компенсаций и др.).
- Думаю, население района знает о существовании учреждения, которое работает по принципу «одного окна». Многие обращаются к вам?
- Через нас прошло более 2100 человек. Когда открылся центр «Мои документы», давали объявления в газету, на сайте Администрации района, разместили рекламные буклеты по всем госучреждениям, сельсоветам, домам культуры, тем не менее, знают о нашем существовании не все граждане. Кто-то не выписывает газету, кто-то не обращает внимания на рекламные щиты. Многие узнают о существовании центра от людей, уже обращавшихся к нам по тем или иным вопросам. Граждане уже поняли преимущество получения услуг через МФЦ.
- С какими вопросами чаще всего к вам обращаются заявители?
- По услугам Росреестра - это постановка на государственный кадастровый учет, регистрация права собственности на объекты недвижимости, сделки по купли-продажи, дарению, регистрация ипотеки, предоставление сведений из Государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. С целью создания максимально благоприятных и комфортных условий для граждан и организаций, которые лично обращаются в МФЦ, срок государственной регистрации на недвижимость сокращен до пяти рабочих дней. Сейчас чаще обращаются за справками о наличии (отсутствии) судимости.
Мнение
Надежда Кузнецова, с. Смоленское
- Я через МФЦ оформляла в собственность квартиру. Очень удобно и без лишней беготни. Сдала необходимые документы и ждала результат. Времени потратила ничуть не больше, чем сама ходила бы по инстанциям. Условия в центре комфортные: есть зона ожидания, приема, как за границей. Специалисты тактичные, вежливые. У них, наверное, существует корпоративный кодекс, в соответствии с которым они должны принимать заявителей?! Я осталась довольна!
Справка
Центр «Мои документы» располагается в селе Смоленском по адресу: ул. Советская, д. 76, в здании аптеки со стороны Сбербанка. Работает с 9 до 17 часов без обеда, кроме субботы и воскресенья. Телефон для справок 22-1-36, 22-0-31.