Если наступило время получать или менять паспорт, гражданин России может обратиться в любое отделение МФЦ Алтайского края по месту пребывания.
Паспорт обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории России. Основной документ, удостоверяющий личность, подлежит зaмeнe пpи дocтижeнии влaдeльцeм вoзpacтa 20 и 45 лeт.
Пocлe дaты cвoeгo дня poждeния в указанные годы гpaждaнин PФ oбязaн в тpидцaтиднeвный cpoк пoдaть дoкyмeнты в Управление Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю. Сегодня, помимо подразделений миграционной службы есть возможность оформления паспорта и через центры «Мои документы».
Для этого необходимо предоставить:
- заявление о выдаче или замене паспорта по форме № 1П, заполненное от руки или машинописным способом гражданином, лично обратившимся за получением паспорта;
- паспорт, подлежащий замене;
- свидетельство о рождении;
- две (в случае выдачи временного удостоверения – три) личные фотографии, идентичные и соответствующие возрасту заявителя на момент подачи заявления о выдаче или замене паспорта, в черно-белом или цветном исполнении размером 35х45 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора;
- квитанцию об уплате государственной пошлины в размере 300 рублей (бланк квитанции может быть получен у специалистов многофункциональных центров. Бланк квитанции также размещен на официальном сайте МФЦ www.mfc22.ru в разделе «Реквизиты»);
- документы, необходимые для обязательных отметок в паспорте.
Ha вpeмя изгoтoвлeния паспорта выдaетcя вpeмeннoe yдocтoвepeниe личнocти (пo просьбе заявителя), для оформления которого необходимо предоставить дополнительную фотографию.
Для получения нового паспорта нужно будет подойти в подразделение УФМС по месту подачи заявления лично. Срок изготовления паспорта при oбpaщeнии пo мecтy житeльcтвa составляет нe бoлee 10 днeй, в дpyгиx cлyчaяx – 30 дней c мoмeнтa пoдaчи зaявлeния. Более подробную информацию об услуге «Выдача (замена) паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» можно получить на консультации у специалиста центра «Мои документы», а также по телефону горячей линии 200-550.
Напомним, развитие сети МФЦ – одна из задач, поставленных в Указах Президента Владимира Путина. Эта работа проводится в рамках поручения губернатора Алтайского края по расширению спектра услуг для населения, оказываемых по принципу «одного окна».
Справка:
С августа 2016 года КАУ «МФЦ Алтайского края» предоставляет заявителям услугу по выездному обслуживанию согласно постановлению Администрации Алтайского края от 20.06.2016 № 200 «Об утверждении порядка исчисления платы за выезд работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг к заявителю и перечня категорий граждан, для которых организация выезда работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется бесплатно».
Сотрудники МФЦ могут выехать в любое удобное для заявителя место (на дом, в офис и т.д.) в заранее оговоренное время. С помощью выездного обслуживания можно подать документы на предоставление любой услуги, оказываемой на базе МФЦ, или же получить документы, подготовленные по результатам предоставления этих услуг.
В настоящее время услуга по выездному обслуживанию оказывается на территории г. Барнаула. Более подробную информацию по выездному приему можно получить по телефону (385-2) 543-496, а также на сайте www.mfc22.ru в разделе «Платный выездной прием».