Много функций – центр один

13.10.2016

Каждый человек в своей жизни сталкивается с ситуациями, когда ему требуется собрать множество справок из различных учреждений и организаций. Теперь все иначе. Государство решило упростить процесс получения услуг, и по всей России стали открываться центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

С открытием в с. Тогуле  более года назад многофункционального центра  «Мои документы» стало намного проще решить различные «бумажные» вопросы, связанные с оформлением недвижимости, перепланировкой, кадастром и т.д. Отпала необходимость посещать определенные отделы, управления, государственные и муниципальные службы, ожидать приема у специалиста. Сегодня достаточно прийти в МФЦ, где оказываются большинство необходимых каждому из нас услуг.

Более подробно о работе МФЦ мы побеседовали с руководителем Тогульского центра Сергеем Фроловым.

- Сергей Николаевич, что такое МФЦ и какова цель создания подобных центров?

- МФЦ - это многофункциональный центр, созданный для качественного улучшения обслуживания населения при предоставлении целого ряда муниципальных и государственных услуг. Это своего рода посредник между всеми государственными структурами и гражданином. Квалифицированные сотрудники центра примут необходимые документы от заявителя, затем сформируют их в единый пакет и передадут в государственный орган. И все это будет сделано в максимально короткий срок. Цель создания МФЦ заключена в организации единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам. МФЦ создан по принципу «одного окна». Под принципом «одного окна» подразумевается возможность получения комплекса государственных и муниципальных услуг в одном учреждении, т.е. на территории нашего центра. Теперь заявителю не нужно обращаться в различные органы исполнительной власти и отстаивать несколько очередей для получения той или иной услуги.

- Какие конкретно услуги оказываются в центре?

- Порядка 95 услуг оказывается в Тогульском МФЦ. Оказываем услуги Росреестра: регистрация недвижимости, купля-продажа, выписки из ГКН и ЕГРП и др. Что касается взаимодействия с Миграционной службой, то центр «Мои документы» принимает документы на выдачу паспортов, прописки и т.д. Востребованы среди населения услуги Соцзащиты – назначение компенсаций, льготных выплат и т.д.

- Сергей Николаевич, а какие услуги являются более востребованными в Тогуле?

- Наиболее востребованы услуги в Тогульском районе — это услуги Росреестра, Кадастровой палаты, Соцзащиты и Налоговой службы.

- В чем преимущество обращения в МФЦ, а не в соответствующий орган, исполняющий услугу?

- Преимущество обращения в МФЦ состоит в комфорте заявителя при обращении. Сроки обработки документов сокращаются на несколько дней, и заявителю нет необходимости обращаться в ведомства: подача документов и выдача результатов происходит в нашем центре. И мы оповещаем заявителей, когда документы готовы.

- Расскажите, пожалуйста, пошагово, как происходит процедура обращения в МФЦ?

- К нам приходит заявитель. Заявитель приносит пакет документов, который нужен для той или иной  услуги. Мы рассматриваем этот пакет, принимаем документы и заявление, курьер МФЦ относит принятые пакеты документов в тот государственный орган, в который обратился заявитель. Государственный орган рассматривает и готовит по этим заявлениям исходные документы, после чего, курьер МФЦ забирает готовые результаты, и их, по истечению указанного срока, заявитель может получить в МФЦ.

- Если пришел человек с пакетом документов, сколько понадобится времени на их сдачу?

- В зависимости от сложности услуги, но в основном составляет не более 15 минут.

- Сергей Николаевич, можно ли записаться или попасть на прием к специалистам, получить нужную консультацию, воспользовавшись интернетом?

- На предварительную запись через Интернет можно записаться только в уполномоченный МФЦ г. Барнаула, по районам такой записи не существует, однако можно записаться по телефону.

- И все же, многие ли тогульчане знают об МФЦ? Еще раз о графике работы, телефонах для справок и о записи на прием.

- Сегодня нас знают уже достаточное количество людей, и с каждым днем их становится больше. В нашем МФЦ довольно неплохая посещаемость гражданами. За последний месяц обработано 438 обращений. График работы МФЦ с 9.00 до 17.00 с понедельника по пятницу включительно. Позвонив по номеру 22-6-06, житель района сможет узнать, занимается ли центр решением тех или иных вопросов, с которыми он хочет обратиться, какие документы у вас должны быть при себе. Люди, которые обращались в МФЦ, были вполне удовлетворены качеством предоставления муниципальных услуг. Самое главное — это то, что наш центр сводит на нет все неудобства, существенно облегчает жизнь тогульчан.

20161013103247.jpg




Источник: Пресс-служба КАУ "МФЦ Алтайского края"

Возврат к списку