Суетский центр «Мои документы»: курс на доступность услуг

06.10.2016

На территории Алтайского края функционирует сеть центров государственных и муниципальных услуг «Мои документы», позволяющая оказывать госуслуги даже в самых отдаленных районах и селах края. Так, подобный центр открылся весной 2014 года в с. Верх-Суетка. На тот момент в МФЦ оказывалось лишь около 15 услуг Управления социальной защиты населения. Шло время, количество услуг росло, добавлялось и количество специалистов. И в 2015 году это был уже полноценный центр, в котором происходили прием и выдача документов различных ведомств и управлений.

Тогда же, в 2015 году, открылся и ТОСП (территориально обособленное структурное подразделение) в с. Нижняя Суетка, где также стало возможным получение госуслуг. Функционирование ТОСП оказалось востребованным для жителей маленьких, удаленных от райцентра поселков — Сиб.Гигант и Циберманово.

Население Суетского района не сразу привыкло к новой аббревиатуре — МФЦ. Однако с течением времени жители оценили работу данной структуры. Ведь большая часть ведомств, услуги которых наиболее востребованы, располагаются на территории соседнего, Благовещенского района. В этом и заключается удобство для жителей Суетского района, что не нужно ехать за 70 км, для того чтобы оформить субсидию или документы на квартиру.

В 2016 году большая часть услуг Росреестра и Кадастровой палаты стало оказываться через МФЦ. Поток заявителей в Суетском филиале вырос, добавились и заявители, желающие получить справку об отсутствии судимости или же заменить паспорт. Суетский центр «Мои Документы» также оказывает услуги по регистрации на портале госуслуг, а специалисты оказывают консультации по подаче заявления через портал в различные ведомства.

Специалисты центра «Мои документы» в Суетском районе постоянно ведут мониторинг обращений в разрезе «жизненных ситуаций», оперативно выявляя тех граждан, которым необходимо получение целого комплекса государственных услуг разных ведомств. Наиболее актуальной «жизненной ситуацией» для жителей Суетского района является «Рождение ребенка». В центре «Мои документы» можно сразу получить весь комплекс, связанных с этой ситуацией услуг: оформить детские пособия, материнский капитал, ИНН и т. д.

В Суетском центре трудятся люди, у которых уже есть опыт работы в области оказания государственных услуг. Специалисты Феллер Галина Даниловна, Чебан Кристина Валентиновна, Гоппе Татьяна Валерьевна, наряду с руководителем филиала — Смирновым Виталием Николаевичем — работали прежде в Управлении социальной защиты населения по Суетскому району. Однако, несмотря на этот опыт, работа в МФЦ все же оказалась интереснее и разностороннее.

- Здесь нам нужно знать в десятки раз больше, - говорит Галина Даниловна Феллер. - Нужно знать не только перечень необходимых документов на ту или иную услугу, но и основы законодательства, регламенты, т.к. бывают сложные запутанные ситуации, а человеку нужно помочь и правильно проконсультировать. За свою работу Галина Даниловна награждена грамотой руководства МФЦ.

- В Суетском филиале на сегодняшний день оказывается более восьмидесяти услуг различных ведомств, - рассказывает руководитель филиала Смирнов Виталий Николаевич. - Наиболее востребованы услуги Росреестра, Кадастровой палаты, Соцзащиты, Налоговой и Миграционной служб, ПФР, МВД. Это достаточно разные услуги и специалистам действительно необходимо постоянно быть в курсе изменений законодательства, повторять уже изученные регламенты. Для этого в филиале каждый месяц проводится методический день, во время которого проходит как обучение специалистов сотрудниками других ведомств, так и самостоятельное обучение.

Качеству оказания услуг в центре «Мои документы» уделяется особое внимание. Быстрота, вежливость, внимательность к заявителю, старание помочь каждому - вот отличительная черта работы центра. И это не раз было отмечено посетителями Суетского МФЦ как в книге отзывов, так и устно.

Напоминаем, многофункциональный центр находится по адресу с. Верх-Суетка, ул. Ленина, 81. Уточнить более подробную информацию о работе МФЦ можно по телефону (385-38) 22-4-37. Мы будем рады видеть каждого заявителя и готовы помочь по любому вопросу, относящемуся к нашей компетенции. 

12 окна.JPG




Источник: Пресс-служба КАУ "МФЦ Алтайского края"

Возврат к списку