В центрах «Мои документы» можно получить до 30 услуг при выходе на пенсию

29.09.2016

У жителей Алтайского края есть возможность по каждой сложившейся жизненной ситуации, связанной, например, с выходом на пенсию, получить целый комплекс услуг федерального и местного уровня по принципу «одного окна».

Услуги по жизненным ситуациям представляют собой определённый набор государственных и муниципальных услуг, комплекс мероприятий и социальных гарантий, который способен решить проблему заявителя в целом, не разделяя её на отдельные части, отсылающие человека в различные ведомства. Данная мера существенно экономит время граждан при их обращении в МФЦ.

В центрах «Мои документы» Алтайского края в рамках жизненной ситуации «Выход на пенсию» организовано предоставление наиболее востребованных услуг Пенсионного Фонда России, Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите и других органов государственной власти, а именно:

-        Присвоение звания «Ветеран труда Алтайского края»;

-        Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда;

-        Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае;

-        Предоставление информации гражданам о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

-        Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами;

-        Установление, выплата и перерасчет доплаты к пенсии лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Алтайским краем;

-        Предоставление компенсационных выплат отдельным категориям пенсионеров города Барнаула по уплате земельного налога и арендной платы за землю;

-        Подтверждение стажа;

-        Подтверждение награждения;

-        Подтверждение льготного стажа и др.

Предоставление услуг по принципу «одного окна» должно быть максимально комфортным для заявителя. Обращаясь в МФЦ, граждане могут получить услуги в рамках жизненной ситуации «Выход на пенсию» в зависимости от их случая и действовать по двум вариантам.

Первый вариант – обратиться за консультацией, где специалист не только расскажет перечень услуг, полагающихся гражданину ввиду его жизненной ситуации, но и задаст контрольные вопросы, чтобы лучше понять ситуацию заявителя и сориентировать по актуальным именно для него услугам. Собрав указанные документы, граждане, смогут оформить весь комплекс услуг за следующее посещение.

При втором варианте – при обращении в центр «Мои Документы» за конкретной услугой заявителю будет предложено оформить и сопутствующие услуги. Таким образом, одновременно происходит информирование граждан о полагающихся им госуслугах и оформление более полного пакета услуг по отдельной жизненной ситуации.

Кроме того, в центрах «Мои Документы» предусмотрена предварительная запись. В связи с тем, что предоставление услуг по жизненным ситуациям предусматривает больше времени за счет увеличения числа оформляемых за одно обращение услуг, то и время на прием одного заявителя увеличивается. Предварительная запись позволяет более равномерно распределить нагрузку на центр, тем самым сокращая время ожидания для всех заявителей. С информацией о работе центров «Мои документы» Алтайского края можно ознакомиться на сайте в разделе «Филиалы».

Также напоминаем, что можно воспользоваться выездным обслуживанием. Мобильный офис «Мои Документы» приедет к вам, и специалисты МФЦ окажут услуги на дому. Подробнее об этом можно узнать по телефону (385-2) 543-496, а также на сайте в разделе «Платный выездной прием».

Обратитесь в ближайший центр «Мои документы», и мы поможем вам!




Источник: Пресс-служба КАУ "МФЦ Алтайского края"

Возврат к списку