Дорожим каждым заявителем

15.09.2016

В апреле 2015 года в г. Славгороде открылся филиал многофункционального центра (МФЦ) Алтайского края. Его главная задача  – предоставление государственных и муниципальных услуг, исключающее хождение горожан по разным ведомствам и организациям. О том насколько обращения в центр «Мои документы» стали популярны среди славгородцев, мы поговорили с руководителем филиала Ириной Владимировной БАСОВОЙ:

– Скажите, какие услуги на сегодня самые востребованные?

– Наибольшим спросом пользуются федеральные услуги. Во исполнение плана мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в августе 2016 года доля услуг Росреестра, предоставляемых через Славгородский филиал составила 89,5%. Множество обращений за услугой Главного управления МВД РФ по Алтайскому краю по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах страны. Из краевых лидируют услуги Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите населения.

– Сколько зарегистрировано обращений за первое полугодие 2016 года в сравнении с этим же периодом в прошлом году?

– За первое полугодие 2016 года зарегистрировано порядка 7500 обращений граждан, а за аналогичный период 2015 года – около 2500.

– Насколько за это время расширился перечень услуг?

– Совсем не значительно. С конца мая 2015 года предоставляем муниципальные услуги администрации г. Славгорода Алтайского края. С 1 июня 2015 года добавилась очень востребованная - «Присвоение статуса «Дети войны», а с  1 августа 2016 года – «Назначение и выплата компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Алтайском крае».

– Сколько специалистов ведут прием?

– В соответствие с планом-графиком в филиале шесть окон обслуживания, штат полностью укомплектован.

– Филиал принимает обращения граждан уже более полутора лет. С какими трудностями в работе пришлось столкнуться?

– Трудности были и есть, это закономерно. Прошедший год становления не был легким для Славгородского филиала: почти всему пришлось научиться, как говорится «с нуля». Нужно было наладить и оптимизировать взаимодействие с органами власти, решить много организационных, технических вопросов и просто бытовых задач.

– Приходится сотрудникам консультироваться у специалистов государственных органов?

– Конечно, так как есть  проблема предоставления корректной информации по госуслугам. Очень часто сведения о том,  какие документы нужно заявителю предоставить, не учитывают всех возможных «развилок» и ситуаций, с которыми люди сталкиваются. В таких ситуациях мы консультируемся у госорганов.

– Специалисты проходят какую-либо стажировку при приеме на работу?

– При устройстве кандидаты обязательно проходят адаптационное обучение, и за принятым сотрудником закрепляется наставник. Формы подготовки различные – как индивидуально с сотрудником, так и стажировки в госоргане, а также обязательное самостоятельное изучение нормативных документов. За время существования Славгородского филиала  сложился сплоченный, работоспособный, быстро обучаемый молодой коллектив.

– Существуют курсы повышения квалификации?

– В нашей организации построена эффективная система, как обучения, так и повышения квалификации сотрудников. Она спланирована, определяется  потребность персонала в обучении,  а затем проводится мониторинг результативности и эффективности обучения. Мы учимся и переучиваемся постоянно – ежемесячно в центре проводятся методические дни, при необходимости специалисты направляются в центральный офис для повышения квалификации.

– Люди обращаются в центр лично или чаще предварительно записываются на прием по телефону?

– По разному, кому как удобно. Чаще пользуются услугами предварительной записи.

– Получилось многофункциональному центру стать действительно «единым окном»?

– Считаю, что получилось. Наши заявители оставляют много положительных отзывов о работе филиала, ставят высокие баллы при оценке нашей работы. Жители города довольны тем, что различные услуги можно получить в одном месте, не теряя времени на хождения по госорганам, которые располагаются в разных концах города. Особенно  это заметно при представлении услуг по жизненным ситуациям. У вас пополнение в семье? В центре можно ребенка прописать, оформить ему СНИЛС, ИНН,  назначить все виды социальных выплат, получить материнский сертификат и т.д.  И все это в одном месте. А таких жизненных ситуаций организовано девять.

– Бывали случаи, когда у окон собирались очереди?

– Бывает так, что зал ожидания переполнен, заняты все диваны и стулья, но у окон специалистов очереди не выстраиваются. В нашем центре имеется электронная очередь, диваны, столы и стулья, туалеты, а для детишек имеется зона, где они могут порисовать, раскрасить раскраски, почитать, пока их родители оформляют важные услуги.

– Как вы считаете – все граждане проинформированы о перечне доступных услуг?

– Считаю, что да, свежая информация по услугам всегда размещена на официальном сайте. По каждому филиалу можно узнать перечень оказываемых услуг, по каждой услуге – перечень документов и образцы заявлений.

– Приходилось ли вам размещать рекламу в СМИ, в учреждениях, на улицах города?

– Не рекламу, а информацию о работе филиала. Она имеется во всех учреждениях госорганов, с которыми мы сотрудничаем, на сайте администрации города Славгорода. По ТВ «Степь» показывали репортажи о нашей работе.

– Как оценивается качество услуг, предоставляемых специалистами центра, и кто их проверяет?

– Центром предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» в Алтайском крае уделяется большое внимание оценке качества предоставления госуслуг. Приоритетным является СМС-опрос – это когда при приеме документов от заявителя, специалист проставляет соответствующую отметку в Автоматизированной Информационной системе МФЦ, а также в обязательном порядке указывает номер контактного телефона, при согласии заявителя. На указанный номер телефона впоследствии приходит короткое текстовое сообщение (SMS) с номера 0919 с пометкой «МФЦ». Ответы на SMS с номера 0919 для абонентов бесплатны. Рассылку SMS осуществляет Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг, за работу которого отвечает Министерство коммуникаций и связи Российской Федерации.

Мнение заявителя можно выяснить и посредством использования сети «Интернет», указанный способ оценки реализован в нашем филиале с помощью автоматизированной информационной системы  «информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг» (ИАС МКГУ) в «Уголке электронного правительства» на нашем моноблоке. Заявитель вносит номер своего обращения и проставляет оценки.

– Ирина Владимировна, что вы пожелаете нашим читателям в конце нашего разговора?

– Мы дорожим каждым заявителем. Понимаем, что есть к чему стремиться – будем совершенствовать качество предоставляемых услуг. Обращайтесь – всегда поможем! Получить бесплатную консультацию и осуществить предварительную запись на прием можно по телефонам: 8-983-600-7036 и 8-983-600-6041.




Источник: Пресс-служба КАУ "МФЦ Алтайского края"

Возврат к списку