Определены лауреаты первого Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» 2014 года. Алтайский край - победитель конкурса "Лучший МФЦ России" в двух номинациях.

09.02.2015
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2014 года № 1235-р в 2014 году среди МФЦ страны Министерством экономического развития Российской Федерации впервые проведен Всероссийский конкурс «Лучший многофункциональный центр России».

Определение сильнейших проводилось в следующих номинациях:

«Лучший МФЦ» (в двух категориях: I категория - МФЦ с количеством действующих окон обслуживания не менее 20, II категория - МФЦ с количеством действующих окон обслуживания менее 20),
«Лучший универсальный специалист МФЦ»,
«Лучшая практика управления персоналом в МФЦ»,
«Лучшая практика по информатизации МФЦ».

Всего на конкурс подано 177 заявок в разных номинациях, представляющих 118 многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг из 61 региона страны. Заявки подавались субъектами Российской Федерации, как правило, по результатам регионального этапа конкурса. 167 заявок допущены к конкурсу.


Для определения победителей в номинации «Лучший МФЦ» проведен анализ деятельности 71 МФЦ (поступили заявки по МФЦ I категории от 40 регионов, МФЦ II категории – от 31) по целому ряду критериев, которые прямо указывают на реальный уровень эффективности, комфортности центров и качества обслуживания в них посетителей. Проанализированы не только все формальные данные из анкет МФЦ (по показателям эффективности работы центров, комфортности и доступности предоставляемых услуг и информации о них, возможности оценки качества обслуживания в МФЦ и другим), также проведена внешняя экспертиза работы центров, содержания официальных сайтов МФЦ, уровня компетентности и клиент-ориентированности консультантов центров при приеме звонков граждан, проанализированы отзывы посетителей о работе МФЦ в открытых источниках.

«Претенденты на звание лучшего МФЦ страны оценивались по большому количеству критериев, и мы уверены, что победили в этой номинации, действительно, образцовые МФЦ», - отметил заместитель председателя конкурсной комиссии директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Алексей Херсонцев.

По итогам рассмотрения заявок к конкурсу не допущена одна заявка, лучшими центрами признаны:

среди МФЦ I категории (количество окон обслуживания не менее 20) - три центра, представленные в конкурсе от Пермского и Алтайского краев, Республики Башкортостан;

среди МФЦ II категории (количество окон обслуживания менее 20) - два центра из Кировской и Воронежской областей.


Оценка 56 участников в номинации «Лучший универсальный специалист МФЦ» основывалась на критериях эффективности работы сотрудника МФЦ, его универсальности при предоставлении услуг различных органов власти.

«Учитывались умение предоставлять сложные услуги, а также подтверждение повышения специалистом его квалификации, - пояснил Алексей Херсонцев. - Значительную роль в оценке кандидатов в данной номинации сыграло личное собеседование претендентов на победу с членами центральной конкурсной комиссии, рабочей группы и экспертами».

По решению центральной конкурсной комиссии к конкурсу не допущены три заявки, звания лучших универсальных специалистов МФЦ достойны кандидаты из пяти регионов страны - Ленинградской, Воронежской, Оренбургской, Кировской и Мурманской областей.


Одной из важных задач всероссийского конкурса является выявление лучших практик управления персоналом в МФЦ, для чего учреждена специальная номинация.

Ключевым результатом работы с персоналом в многофункциональных центрах является повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Для этого во многих центрах осуществляется регулярный сбор и анализ информации, дающей объективное представление о качестве работы специалистов, используются различные механизмы мотивации персонала, действуют программы адаптации новых сотрудников и системы наставничества, проводится обучение универсальных специалистов, для повышения качества обслуживания посетителей внедряются интерактивные справочные системы для сотрудников.

Заместитель директора Департамента государственно регулирования в экономике Минэкономразвития России Петр Днепровский отметил, что «изучение представленных в составе конкурсных заявок материалов по работе с персоналом позволило выявить интересные практики, которые Минэкономразвития России будет рекомендовать субъектам Российской Федерации для использования».

По итогам рассмотрения 32 заявок лучшими в этой номинации признаны программы представителей Алтайского края и Ростовской области.


В соответствии с правилами конкурса, для участия в номинации «Лучшая практика по информатизации МФЦ» каждый регион-участник должен был представить техническую и эксплуатационную документацию на автоматизированную информационную систему МФЦ, в том числе техническое задание на разработку и модернизацию системы, копию акта ввода в промышленную эксплуатацию, пояснительную записку на информационную систему, руководство пользователя, руководство администратора, методику и план обучения пользователей.

В связи с тем, что не во всех заявках данные требования выполнены в полном объеме, в соответствии с правилами конкурса до оценки допущены 12 из 18 поступивших заявок.

«Кроме проверки соответствия представленных автоматизированных систем всем обязательным требованиям, оценивались масштабность проектов, затраты на их реализацию, возможности адаптации и тиражируемости решений, - сообщил заместитель директора Департамента государственно регулирования в экономике Минэкономразвития России Павел Малков. – Учитывались наличие дополнительных сервисов как для сотрудников МФЦ, так и для потребителей услуг, интеграция АИС МФЦ с федеральными и региональными информационными системами, в том числе системой мониторинга качества госуслуг «Ваш контроль».

Лучшими по информатизации МФЦ признаны практики трех регионов страны - Ростовской и Липецкой областей, Республики Башкортостан.


По словам Председателя центральной конкурсной комиссии статс-секретаря – заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Олега Фомичева, конкурс показал высокий уровень подготовленности участников, а главное – их стремление соответствовать не только обязательным требованиям к МФЦ, но и использовать самые передовые технологии и методики в области обслуживания потребителей. Олег Фомичев отметил, что, несмотря на высокую конкуренцию в конкурсе 2014 года, в следующем - она будет ещё выше, потому что «сеть МФЦ стремительно растет, и у МФЦ, созданных во второй половине 2014 года и в начале 2015 года с учетом уже наработанных лучших практик, также появится возможность участвовать в следующем конкурсе».


Справочно:

Всероссийский конкурс «Лучший многофункциональный центр России» учрежден в 2014 году и призван стать одним из инструментов, позволяющих системно решать задачи повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг посредством «одного окна» в многофункциональных центрах России.

Работа по созданию специальных центров, в которых в одном месте граждане могли получить документы от различных ведомств, была начата в 2007 году, когда 16 субъектов Российской Федерации при поддержке Минэкономразвития России в пилотном режиме организовали первые многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
МФЦ стал первым реально действующим инструментом, позволившим не только упростить процедуры оказания услуг населению, синхронизировать работу разных ведомств, но и создать комфортные условия для посетителей, снизить временные и финансовые затраты населения при получении разных услуг.

В мае 2012 года Президентом Российской Федерации поставлена задача развернуть в масштабе страны сеть МФЦ, которая позволила бы к началу 2016 года сделать все массовые и социально значимые услуги территориально доступными 90% населения страны.

По состоянию на 31 декабря 2014 года в 83 субъектах Российской Федерации действовало 1773 МФЦ с долей охвата населения в 60,38 %. За 2014 год по всей стране создано 760 центров.
Источник: Портал административной реформы

Возврат к списку