В Алтайском крае презентовали «Личный кабинет застрахованного лица»

09.02.2015
Уникальный электронный сервис позволяет отслеживать, как формируется будущая пенсия. «Личный кабинет застрахованного лица» появился с начала года вместе с новым законом о страховых пенсиях.

В Группе Отделения ПФР по Алтайскому краю по взаимодействию со СМИ отметили, что новый сервис позволяет жителям края узнать о количестве уже заработанных пенсионных баллов и о продолжительности официального стажа. Кроме этих ключевых параметров пользователи ресурса смогут также прогнозировать, сколько баллов нужно добрать, сколько лет необходимо еще трудиться, каков приблизительный размер будущей пенсии (в сегодняшних ценах). Здесь же можно увидеть, во сколько баллов оцениваются так называемые нестраховые периоды: служба в армии, декретный отпуск, периоды ухода за престарелыми и инвалидами.

Заместитель управляющего Отделением ПФР по Алтайскому краю Тамара Загнетина подчеркнула, что удобство сервиса заключается и в его многофункциональности: можно, не выходя из дома, записаться на прием в ПФР, заказать необходимую справку, получить онлайн-консультацию, распечатать выписку с лицевого счета. Здесь же можно получить информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о добровольных взносах по Программе софинансирования пенсии. «Новый сервис будет совершенствоваться, он станет еще более удобным и универсальным помощником нашим клиентам. К примеру, в течение года в «личном кабинете» появится возможность подать заявление на назначение пенсии. В отдаленной перспективе разработчики планируют и вовсе добиться начисления пенсии автоматически на основе указанных в базе сведений – гражданину даже не придется обращаться в Управление. Правда, зависеть это будет во многом от сознательности самого будущего пенсионера, который должен заранее побеспокоиться о полноте представляемых сведений. И если он согласен с окончательной версией выписки из лицевого счета, которую предварительно направит ему Пенсионный фонд, пенсия ему будет назначена дистанционно», - рассказала Тамара Загнетина.

Важно отметить, что все представленные в «личном кабинете» сведения о пенсионных правах граждан сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей. Поэтому, если будущий пенсионер обнаружил неточности или отсутствие какой-то информации, у него появляется возможность заранее обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР.

Чтобы завести персональный «пенсионный кабинет», нужно зарегистрироваться на портале госуслуг. Вход для двух этих сервисов одинаковый: тот же пароль и адрес электронной почты/или СНИЛС. Новый интернет-помощник удобен, значит, особых проблем при использовании этого сервиса у жителей края возникнуть не должно, констатировали участники презентации «Личного кабинета застрахованного лица».
Источник: Официальный сайт Алтайского края

Возврат к списку