1 марта состоялось Расширенное заседание коллегии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю

01.03.2013
В расширенном заседании коллегии принял участие первый заместитель Губернатора края Сергей Локтев. 
В рамках мероприятия рассмотрены итоги деятельности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю за 2012 год и определены задачи на 2013 год.  
rosreestr4_big.jpg
Как отметил руководитель Управления Росреестра по Алтайскому краю Юрий Калашников, государственные услуги, оказываемые ведомством, являются одними из самых востребованных. В 2012 году Управлением Росреестра по Алтайскому краю совершено рекордное число регистрационных действий – почти 600 тысяч. В среднем в Управление ежедневно обращались более 4000 граждан с заявлениями о приеме документов на государственную регистрацию прав и выдаче сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 
Особенно заметным стал рост количества заявлений на регистрацию ипотеки и договоров долевого участия в строительстве. Поэтому основная задача Управления - сделать максимально доступными государственные услуги в этой сфере и максимально комфортными условия их предоставления. С этой целью проводится ремонт и оборудование помещений, устанавливаются электронные системы регулирования потоков заявителей (электронные очереди, системы предварительной записи и т.д.). 
С 2011 года Управление перешло на межведомственное информационное взаимодействие с другими федеральными органами исполнительной власти, а с 1 июля 2012 года - с исполнительными органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг без участия заявителя. 
rosreestr3_big.jpg
С целью повышения доступности государственных услуг Росреестра Управление начало предоставлять их на базе созданного на территории Алтайского края Многофункционального центра Алтайского края – на базе центрального офиса в г. Барнауле, а также в его филиалах в г. Бийске и р.п. Благовещенка. 
В 2013 году усилия специалистов Управления будут направлены на реализацию утвержденной Правительством России Дорожной карты «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Как отметил первый заместитель Губернатора края Сергей Локтев, необходимо активизировать усилия с целью расширения сети филиалов МФЦ, к 2015 году офисы обслуживания граждан должны появиться во всех городах и районах края. 
rosreestr6_big.jpg
«Правительством Российской Федерации вводятся новые стандарты в деятельность органов государственного управления и оказания публичных услуг, в связи с этим оптимизируется система оказания государственных услуг Росреестром. Важно реализовать введение Дорожной карты, предполагающей повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Это позволит создать единую учетно-регистрационную систему реализации комплекса организационно-правовых, административных, информационных мероприятий. Будут сокращены сроки государственной регистрации прав до 7 дней, и что самое главное, будут существенно увеличены гарантии зарегистрированных прав и сокращены барьеры и коррупционные проявления. При этом затраты заявителей, как физических лиц, так и представителей бизнес-сообщества и иных структур реального сектора экономики сохранятся на прежнем уровне в размере существующей государственной пошлины», - отметил в своем выступлении Сергей Локтев. 
По его словам, выполнение Управлением Росреестра и ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» предусмотренных Дорожной картой мер позволит существенно повысить достоверность сведений, формируемых информационных ресурсов и на их основе - Единого государственного реестра недвижимости. «Эта работа позволит снизить риски операций на рынке недвижимости и повысить капитализацию активов, что неизбежно улучшит инвестиционную привлекательность Алтайского края в целом», - подчеркнул Сергей Локтев. 
rosreestr7_big.jpg
Первый заместитель Губернатора края особо отметил, что Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг был создан Администрацией края с целью комплексного и оперативного решения вопросов граждан в удобном для них месте и режиме с помощью квалифицированного персонала. Такой подход исключает обращение граждан в разные ведомства и организации для получения государственной и муниципальной услуги. 
rosreestr5_big.jpg
В 2012 году персоналом Многофункционального центра было принято 13,5 тыс. пакетов на государственную регистрацию прав, около 1 тыс. заявлений о постановке на государственный кадастровый учет, около 3 тыс. заявлений на предоставление сведений из ЕГРП и государственного кадастра недвижимости. В 2012 году доля услуг Росреестра, предоставляемых населению через офисы Многофункционального центра, составила 3%. В целом Сергей Локтев отметил, что темпы организации работы по созданию филиалов МФЦ являются недостаточными. Поэтому в ближайшее время Губернатором Алтайского края Александром Карлиным будет дано поручение главам муниципальных образований активизировать усилия. Будет продолжено взаимодействие Администрации края и Управления Росреестра с целью организации обучения работников новых филиалов МФЦ, которые будут образованы на территории Алтайского края. 
Как считает Сергей Локтев, решение обозначенных задач позволит создать комфортные условия для граждан и, в конечном итоге, будет способствовать повышению качества и доступности оказываемых государственных услуг.


Источник: www.altairegion22.ru

Возврат к списку