01.10.2012
Перед открытием месячника пожилых людей заместитель Губернатора края Даниил Бессарабов посетил многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края – учреждение, которое постоянно и очень эффективно работает с людьми пожилого возраста, и не только в рамках основной деятельности, но и по дополнительным социальным проектам.
Один из таких проектов – обучение пенсионеров компьютерной грамотности (разумеется, бесплатное). Курсы набираются с октября прошедшего года. За это время прошли обучение 44 группы пенсионеров – 370 человек в возрасте от 55 до 82 лет.
Ольга Киричук, преподаватель курсов, рассказывает, что ученики у нее ответственные, любознательные, компьютерную премудрость осваивают охотно и с интересом. Для пожилых людей Интернет – это возможность общаться с родными и близкими, разыскивать друзей и родственников через социальные сети, получать информацию о мерах социальной поддержки.
27 сентября завершились занятия в очередной группе пожилых людей. Даниил Владимирович Бессарабов вручил «выпускникам» сертификаты и расспросил, что им дало обучение, как они пользуются этими знаниями. Оказалось, что кто-то любит искусство и посещает сайты знаменитых музеев мира, кто-то общается с внуками по скайпу. С помощью Интернета пенсионерам удается решать и насущные вопросы. Михаил Петрович Панюта рассказал:
– Благодаря курсам я сейчас не встаю в пять часов утра и не жду на морозе, пока откроется поликлиника, я через Интернет записываюсь, беру талончик и прихожу к врачу вовремя. Оплачиваю за квартиру тоже через Интернет – не бегаю по банкам, не стою в очереди.
Еще один очень востребованный проект многофункционального центра – оказание бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан: малообеспеченным, инвалидам I и II группы, ветеранам Великой Отечественной войны, Героям Социалистического Труда и другим (полный список размещен
здесь). Конечно, льготники – это чаще всего люди пожилого возраста.
Юрист Анастасия Масюкова консультирует своих пожилых посетителей, помогает им составлять заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера, представляет их интересы в судах, государственных и муниципальных органах и организациях.
– Темы обращений – самые разные, – рассказывает Анастасия Вячеславовна. – Чаще всего люди приходят с вопросами по оплате коммунальных услуг, оформлению жилья и земельных участков в собственность, взысканию пособий, предоставлению субсидий, оформлению сделок с недвижимостью.
После посещения кабинета бесплатной юридической помощи директор МФЦ Денис Тишин пригласил гостей центра на презентацию инфомата – нового информационного терминала, установленного компанией «Ростелеком».
С помощью инфомата можно выходить на Единый портал государственных услуг и получать различные услуги в электронном виде. Например, жители Алтайского края уже сейчас могут через инфомат проверить информацию о пенсионных накоплениях, подать заявление на заграничный паспорт, оформить субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг и даже просмотреть вакансии, если ищут работу. А если что-то не получается, можно вызвать по видеосвязи консультанта, и он подскажет, как найти нужную информацию.
Марина Холоднова, сотрудник «Ростелекома», сообщила, что в Алтайском крае работают три инфомата: два в офисах компании и один в МФЦ. Сеть инфоматов будет расширяться – уже сегодня в электронном виде предоставляется 132 федеральных и 18 региональных и местных услуг, а с введением в 2013 году универсальной электронной карты информационный терминал станет еще более востребованным.
В завершение визита Даниил Бессарабов отметил, что месячник пожилых людей – это повод лишний раз убедиться: наши бабушки и дедушки идут в ногу со временем.
– Мы увидели, с каким интересом пожилые люди осваивают новые, современные технологии. Казалось бы, прожили всю жизнь, зачем это, какая необходимость? Нет, они очень хорошо понимают, что все это нужно, что за этим будущее. Благодаря тому, что в нашем регионе есть такие учреждения, как МФЦ, люди пожилого возраста уже сегодня используют новые возможности получения государственных услуг.
Фотоотчет с мероприятия можно посмотреть
здесь.
Справка: МФЦ Алтайского края входит в систему учреждений социального обслуживания населения. Многофункциональный центр был открыт в августе 2011 года, за время работы принял более 100 тысяч посетителей, количество его услуг увеличилось с 74 до 142. В 2012 году открылись филиалы МФЦ в Благовещенском районе и Бийске, прорабатываются вопросы открытия филиалов в Рубцовске, Камне-на-Оби, Славгороде, Новоалтайске. В ближайшие годы сетью филиалов и удаленных рабочих мест МФЦ будут охвачены все города и районы края.
Источник: www.aksp.ru