Часто задаваемые вопросы

Как можно предварительно записаться в МФЦ?

Способы предварительной записи на прием в МФЦ:

1.    Бесплатный федеральный номер 8-800-775-00-25.

2.   Центр телефонного обслуживания: 8 (3852) 200-550 (плата взимается согласно тарифу Вашего оператора связи).

3.   Данная ссылка

4.   Мобильное приложение «Мои документы. Онлайн».

5.   WhatsApp-консультант: 8-961-994-21-60 (только текстовые сообщения).

6.   Telegram-консультант: @mfc22_bot (только текстовые сообщения).

7.   Виртуальный консультант на сайте mfc22.ru (в правом нижнем углу страницы).

8.   Сообщество МФЦ Алтайского края в социальной сети «Вконтакте».

Как записаться на сайте МФЦ на приём, если выбранное время недоступно?
В случае отсутствия свободного времени для предварительной записи в выбранный заявителем день на сайте МФЦ возможное время приема становится неактивным и горит серым цветом. Если время не активно, попробуйте зайти на сайт завтра, информация о талонах обновляется ежедневно.

Способы предварительной записи на прием в МФЦ:

1.    Бесплатный федеральный номер 8-800-775-00-25.

2.   Центр телефонного обслуживания: 8 (3852) 200-550 (плата взимается согласно тарифу Вашего оператора связи).

3.   Данная ссылка

4.   Мобильное приложение «Мои документы. Онлайн».

5.   WhatsApp-консультант: 8-961-994-21-60 (только текстовые сообщения).

6.   Telegram-консультант: @mfc22_bot (только текстовые сообщения).

7.   Виртуальный консультант на сайте mfc22.ru (в правом нижнем углу страницы).

8.   Сообщество МФЦ Алтайского края в социальной сети «Вконтакте».

Нужно ли предварительно записываться для получения результатов оказания государственных услуг?
Нет. Выдача заявителям результатов оказания государственных услуг осуществляется в МФЦ и его филиалах в порядке живой очереди.
Сколько талонов на прием нужно брать, если необходимо получить несколько услуг?

Выдача талонов осуществляется исходя из принципа один талон на получение одной услуги по одному пакету документов (или нескольких услуг в рамках одной жизненной ситуации (например, рождение ребенка, выход на пенсию и т. д.) или результата оказания услуги.

В случае если заявителю необходимо получить несколько услуг в рамках одной жизненной ситуации, просим уточнять количество услуг при осуществлении предварительной записи на прием.

Как получить услугу и какие документы для этого необходимы?
Информацию о порядке получения услуг и перечне документов Вы можете узнать в разделе «Услуги» либо следующими способами:

- при личном обращении в МФЦ; 

- с помощью виртуального консультанта www.mfc22.ru;

- через WhatsApp: 8-961-994-21-60 (только текстовые сообщения);

 - через Telegram: @mfc22_bot; 

- в сообществе МФЦ в социальной сети «Вконтакте»;

- по номерам горячей линии: 8 800 775 00 25, +7 (3852) 200 550.

Какие способы получения консультаций о порядке оказания услуг существуют?

В МФЦ и его филиалах осуществляется консультирование заявителей по всем возникающим вопросам предоставления услуг исходя из их жизненной ситуации:

- при личном обращении в МФЦ; 

- с помощью виртуального консультанта на сайте www.mfc22.ru;

- через WhatsApp: 8-961-994-21-60 (только текстовые сообщения);

 - через Telegram: @mfc22_bot (только текстовые сообщения); 

- в сообществе МФЦ в социальной сети «Вконтакте»;

- по номерам горячей линии: 8 800 775 00 25, +7 (3852) 200 550.


Подскажите режим работы МФЦ?
Подробная информация об адресах, режиме (графике) работы и контактных номерах телефонов МФЦ, его филиалов и территориально обособленных структурных подразделений размещена на сайте МФЦ (www.mfc22.ru).
Для удобства граждан в настоящее время режим работы филиалов, расположенных на территории г. Алейска,  г. Барнаула, г. Белокурихи, г. Бийска, г. Заринска, г. Камня-на-Оби, г. Новоалтайска, г. Рубцовска, г. Славгорода предусматривает возможность обращения за получением государственных и муниципальных услуг в вечернее время до 20.00 (четверг) и в выходной день (субботу). В соответствии с режимом работы сотрудники филиала МФЦ по Индустриальному району г. Барнаула, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Малахова, д. 86в, осуществляют прием заявителей с понедельника по воскресенье с 10:00 до 19:00.
Как самостоятельно можно проверить статус заявления (готовности результата оказания услуги)?
Информацию о готовности результата предоставления услуги возможно получить:

- на сайте МФЦ (www.mfc22.ru) в разделе «Узнать статус заявления» → «Проверить статус заявления»
- с помощью виртуального консультанта на сайте www.mfc22.ru;
- позвонив в Центр телефонного обслуживания МФЦ по номерам телефонов: 8 800 775 00 25, +7 (3852) 200 550. 
- с помощью WhatsApp: 8-961-994-21-60 (только текстовые сообщения);
- с помощью Telegram: @mfc22_bot; 
- в сообществе МФЦ в социальной сети «Вконтакте».
Возможен ли выезд сотрудника МФЦ или его филиала на дом заявителя?
Да, на базе МФЦ и его филиалов организован платный выездной прием. Подробная информация о платном выездном приеме размещена в разделе «Выездное обслуживание».
Почему не совпадают нумерации талонов при вызове электронной системой управления очередью

Нумерация талонов зависит от времени выдачи, а также от вида обращения заявителя (прием документов, выдача документов, живая очередь, предварительная запись).

Возможно ли в МФЦ получить услугу в электронном виде (без очного посещения)?

Нет. В соответствии с п. 2.8 регламента работы МФЦ прием заявителей в МФЦ, его филиалах и территориально обособленных структурных подразделениях (ТОСП) МФЦ осуществляется при их личном обращении в МФЦ, его филиалы и ТОСП.

Можно ли подать заявление о постановке на регистрационный учет по месту жительства или по месту пребывания (прописка) по месту фактического нахождения?

Заявление о регистрации по месту жительства, по месту пребывания и заявление о снятии с регистрационного учета по месту пребывания предоставляются ответственному лицу в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения. Исключением является подача заявления о снятии с регистрационного по месту жительства. Таким образом, подать заявление на прописку возможно только по месту нахождения жилого помещения, в котором желает прописаться заявитель.

Подробную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о перечне необходимых документов, можно получить на сайте МФЦ (www.mfc22.ru) в разделе «Услуги» → «Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».

Можно ли в МФЦ зарегистрироваться на Портале Госуслуг и подтвердить свою учетную запись?
Да, услуга предоставляется в МФЦ и его филиалах.

Вы также можете самостоятельно зарегистрироваться и подтвердить учетную запись на Портале Госуслуг.

В случае если вы являетесь клиентом одного из банков – «Сбербанк», «Тинькофф» или «Почта Банк», вы можете подтвердить свою учетную запись в веб-версиях интернет-банков или мобильных приложениях без необходимости очного посещения отделения банка или офисов МФЦ.

Зарегистрироваться и подтвердить учетную запись самостоятельно возможно:
  • в приложении «Почта Банк» в разделе «Оплатить и перевести» → «Госуслуги»; 
  • в приложении «Сбербанк» в разделе «Платежи», далее в поисковой строке необходимо ввести «Регистрация на Госуслугах»;
  • в приложении «Тинькофф» в разделе «Платежи» → «Госуслуги» → «Регистрация на gosuslugi.ru».
В МФЦ можно получить бумажный сертификат (QR-код) о вакцинации против covid-19?
С 17 ноября 2021 года можно обратиться в филиалы МФЦ в порядке живой очереди за получением сертификата в бумажном виде.

При себе необходимо иметь:

1. документ, удостоверяющий личность (ранее предъявлявшийся при осуществлении вакцинации против COVID-19 и (или) оказании медицинской помощи);
2. при наличии – СНИЛС, полис ОМС.
3. загранпаспорт (в случае, если заявителю требуется экземпляр сертификата на английском языке);
4. при обращении представителя заявителя - документы, подтверждающие полномочия, рукописную доверенность.
Что делать, если у Заявителя есть учётная запись на ЕПГУ, но при этом не приходит сертификат переболевшего / вакцинированного?
Для получения сертификата переболевшего / вакцинированного с QR-кодом на ЕПГУ, заявителю необходимо проверить подтверждена ли учётная запись. Если она не подтверждена, её необходимо подтвердить, после чего в личном кабинете на ЕПГУ появится сертификат.
Примут ли заявителя, опоздавшего на прием по предварительной записи?

Если после приглашения вы не обратились в окно приема документов, Ваш номер очереди переходит в режим ожидания и приглашение повторяется еще не менее двух раз в течение 5 минут после первого приглашения. Если после третьего приглашения вы не по-прежнему не обращаетесь в окно, происходит вызов следующего заявителя.