Рубцовчане оценили преимущества создания МФЦ

08.10.2018

Один из самых успешных проектов по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг, реализованных за последние годы в России, – создание сети многофункциональных центров по принципу «одного окна». После ребрендинга они стали называться центрами и офисами «Мои Документы».

С открытием в Рубцовске пять лет назад филиала Многофункционального центра решать различные «бумажные» вопросы стало гораздо проще. У граждан появилась возможность максимально экономить время, деньги и нервы – не нужно ходить по различным инстанциям и в каждой стоять в длинных очередях.

Сегодня рубцовчане и жители Рубцовского района могут получить в филиале 250 государственных и муниципальных услуг. Их перечень систематически проходит мониторинг: невостребованные исключаются, наиболее востребованные и социально значимые добавляются.

Так, по информации руководителя филиала Ирины Чесноковой, наиболее востребованными являются услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и прав на него, по выдаче и замене общегражданских российских паспортов, водительских удостоверений, регистрации граждан по месту жительства, получению справки о наличии/отсутствии судимости, сертификата на материнский капитал.

Востребованы и услуги в сфере социальной защиты населения: субсидии, ЕДК, детские пособия. Несколько месяцев назад в МФЦ стали вести прием документов специалисты управления соцзащиты.

– К сожалению, доля муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, пока не велика, – констатирует Ирина Викторовна. – Работа по увеличению их количества постоянно ведется. Наиболее востребованными из них являются услуги по выдаче градостроительного плана и разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию.

В скорой перспективе в Рубцовском филиале можно будет получить загранпаспорта с биометрическими данными нового образца.

– Так как проект для МФЦ достаточно дорогостоящий, с серьезным уровнем информационной безопасности, технологической сложностью, соответствующей логистикой, то подготовка к его запуску заняла немалое количество времени, – поясняет руководитель филиала. – В настоящее время процесс технической подготовки и оснащения практически завершен.

Один из центральных проектов – «МФЦ для бизнеса». Он позволяет предпринимателю получить необходимую информацию, а также полный спектр услуг для открытия, ведения и развития бизнеса. В Рубцовском филиале создано три специализированных окна для обслуживания предпринимателей.

Помещение МФЦ никогда не пустует. И если поначалу заявителей было немного, то сейчас обращаются от 300 до 500 человек в день. А всего за время существования МФЦ его посетило около 180 тысяч граждан.

Чтобы люди не теряли времени в очередях, специалисты разработали график пиковой нагрузки по дням и часам. Он размещен на официальном сайте МФЦ Алтайского края. Ориентируясь на него, рубцовчане могут выбрать наиболее удобное время для сдачи документов.

Но не у всех есть возможность прийти в центр. Для таких заявителей организовано выездное обслуживание. Специалист на служебном автомобиле, взяв с собой необходимую оргтехнику, выезжает в любое удобное для заявителя место в заранее запланированное время. Данная услуга оказывается бесплатно для определенных категорий граждан, а также на платной основе. И уже около 100 человек воспользовались такой возможностью.

В 2018 году появилось новшество: начался выездной прием специалистов МФЦ в населенные пункты Рубцовского района свыше 1000 человек. Сельчане оценили удобство услуги, тем более что она бесплатная. За первое полугодие количество обращений жителей района на местах составило около 1200.

Многие рубцовчане зарегистрировались на портале госуслуг. Это тоже намного упрощает жизнь. Например, на прошедших выборах губернатора Алтайского края около тысячи рубцовских избирателей пожелали голосовать по местонахождению, половина из них оформила заявление на портале не выходя из дома.



Источник: Маковецкая Людмила, «Алтайская правда» от 03.10.2018 № 184

Возврат к списку