«Бережливое производство» в МФЦ Алтайского края: на благо учреждения, в интересах заявителей

17.05.2018

Говоря о lean-производстве или логистике «бережливого производства» необходимо отметить, что основной задачей данной концепции является разработка процесса непрерывного устранения потерь – искоренение любых действий, которые потребляют ресурсы, но не создают ценности для конечного результата. Кратко суть новой идеологии управления можно сформулировать так: «лучшие результаты меньшими усилиями».

Именно эти принципы послужили причиной изучения процесса «бережливого производства» в центральном офисе КАУ «МФЦ Алтайского края» совместно со Сбербанком России. Основная задача внедрения lean-технологий – совместными усилиями оптимизировать работу многофункциональных центров края и усовершенствовать систему взаимодействия с заявителями.

Сформированная рабочая группа занимается внедрением новых технологий в режиме оn-line, отслеживает пошаговое выполнение основных этапов процесса и вносит рациональные предложения. В состав рабочей группы вошли как сотрудники МФЦ, так и представители Сбербанка России.

Обучение началось с проведения серии тренингов от экспертов Сбербанка, ориентированных на применение методов бережливого производства, технологии повышения эффективности, стандарты сервиса и др. В ходе обучения поставлены цели и задачи, которые стоят перед каждым структурным подразделением центра. Их – четыре.


Во-первых: оптимизация рабочего процесса. За основу взят процесс, занимающий максимальное время исполнения.

Во-вторых, внедрение системы «5S», включающей комплекс мероприятий по рациональной организации рабочего места. Ее суть - так изменить свое рабочее пространство, чтобы оно стало эргономичным и позволило сотруднику экономить время при выполнении своих функциональных обязанностей.

Третья цель – внедрение стандартов обслуживания заявителей, составление памяток и пр.

И, наконец, четвертая задача, которая доказывает, что стремление к совершенству – безгранично. Каждый участник проекта в качестве закрепления знаний и навыков по lean-менеджменту внес свое предложение (инициативу) по улучшению работы в процессе деятельности.

После обучения участники защитили проект по внедрению бережливого производства. Экспертами по оценке проекта выступили управляющий Алтайским отделением Сибирского банка ПАО Сбербанк Максим Волков со своими коллегами, директор КАУ «МФЦ Алтайского края» Денис Тишин, заместитель директора КАУ «МФЦ Алтайского края» по правовым вопросам Юлия Кузнецова и др.

 

Как отметил директор КАУ «МФЦ Алтайского края» Денис Тишин: «Мы искали эффективные пути по улучшению качества обслуживания заявителей и доступности получения госуслуг, поэтому основными задачами определили изменение схем работы для уменьшения потерь времени, материальных трудозатрат, а также увеличение производительности при работе с заявителями. Цель проекта в том, чтобы сократить время обслуживания клиентов, сократить время ожидания в очередях, исключить ошибки при принятии пакетов документов. В итоге мы должны существенно сократить время обслуживания заявителей и повысить уровень сервиса».

Теперь инструменты «бережливого производства» будут внедряться по всей сети многофункциональных центров «Мои документы» Алтайского края.



Источник: Пресс-служба КАУ "МФЦ Алтайского края"

Возврат к списку